60 подписчиков
🆕 Новая среда: концепция «третьего места»
В продолжение нашей рубрики #новая_среда расскажем об интересной концепции, которая сегодня во многом определяет подход девелоперов к застройке новых жилых кварталов.
«Третье место» — часть городского пространства, которая не связана с домом («первое место») или работой («второе место»).
Третье место — это места отдыха, развлечений и встреч. Они являются важнейшей частью повседневной жизни горожан и формируют городскую среду. Примером такого места может стать кофейня, коворкинг, клуб, парк, библиотека и т. д.
Концепцию «третьего места» в одноименной книге описал американский социолог Рэй Ольденбург.
Основные характеристики «третьего места» по Ольденбургу:
⚪️ нейтральное пространство, в котором могут быть кто угодно и когда угодно;
⚪️ равенство и отсутствие социо-демографических, финансовых или каких-либо других ограничений доступа;
⚪️ возможность неформального общения;
⚪️ расположение в шаговой доступности от дома или работы;
⚪️ здесь есть свои завсегдатаи, постоянные клиенты;
⚪️ атмосфера, располагающая к общению;
⚪️ степень психологического комфорта, заставляющая чувствовать себя, как дома.
Когда «третьего места» не хватило
В период пандемии, когда многие оказались «запертыми» дома в пределах своих ЖК, без возможности выбраться на работу или на прогулку в город, эта концепция обрела новый смысл — оказалось, что рядом с домом так не хватает «третьего места».
Для девелоперов это стало сигналом и возможностью получить новые конкурентные преимущества. Отсюда стремление наполнить современные жилые комплексы и кварталы по максимуму, чтобы в новой среде «третьих мест» — коворкингов, соседских центров, кафе и т.п. — было достаточно всем.
В вашей жизни есть свое «третье место», помимо дома и работы? И есть ли такое «третье место» в ЖК, в котором вы живете сейчас? 💬
1 минута
11 января 2023