Найти тему
3960 подписчиков

Про выбор в условиях конфликта ценностей.


Допустим человеку очень важна учеба логотерапии. Он видит в этом возможность сделать мир лучше, найти свое призвание, помочь людям.
И бежит он домой к началу лекции по логотерапии. Открывает дверь, на встречу ему его любимый ротвейлер с игрушкой в зубах, который когда наступает лапой на ногу уже существенно, а в момент радости от встречи хозяна возникает ощущение, что у него не 4 лапы, а 28.

Отпихивает собаку, которая хочет ласкаться, а к нему тут подходит ребенок и говорит, что не может решить задачу и ему нужна помощь.

Из комнаты выходит его бабушка и говорит, что у нее колет в боку и просит посмотреть, что там.

Есть тут конфликт ценностей?

Нет. Но это если правильно смотреть.
Образно это так: возьмем две руки, поднимем их рядом и посмотрим на тень от них на стене. На стене тени пересекаются. В трехмерном мире -нет. Не надо делать трехмерное двухмерным при таких решениях.

Смотрим, что В МОМЕНТЕ если не будет решено, то будет упущено безвозвратно. И спрашиваем совесть.

Таким образом очень легко понять, что собака сама успокоится, лекцию по логотерапии можно прослушать потом, она цель долгосрочная, ребенок может позвонить однокласникам или еще подумать, а вот бабушка может помереть. Поэтому главное тут бабушка. И нет никаких конфликтов ценностей.

Еще надо помнить, что не обязательно решать все одним способом. Их много и зависят от... С той же бабушкой, если человек врач, то он может ее сам осмотреть, может вызвать скорую, может позвать соседа врача и т.д. Всегда надо продумывать разные варианты и не считать, что верен только один.
Про выбор в условиях конфликта ценностей.  Допустим человеку очень важна учеба логотерапии. Он видит в этом возможность сделать мир лучше, найти свое призвание, помочь людям.
1 минута
555 читали