35 подписчиков
Если что-то делать, надо делать это хорошо?
Распространенная идея и достаточно здравая, правда? Сегодня я хочу рассказать вам историю о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.
Когда я была ребенком, я часто была предоставлена сама себе. Я сама выбирала, на какие кружки буду ходить, сама ходила в дом пионеров или в школу после уроков. Я ходила на фотокружок, где мы сами проявляли плёнку и печатали фото, сушили их на барабане. Ходила на макраме, где мы плели из веревок разные штуки, ходила на флористику, где делали композиции из сухих и искусственных цветов, на рисование. Но как правило, ходила я на эти кружки недолго. До того, как надо было вкладываться материально на всякие материалы и делать взносы. Я даже не просила на все это денег у родителей, просто уходила сама. Мне не отказывали в деньгах, просто я знала, как тяжело мама работает, знала, что отец финансово не помогает и понимала, что семье не до моих кружков. Росла я в девяностые. Я была очень творческим ребенком. Помню, придумывала свои собственные новые шрифты для алфавита, выдумывала (как, кстати, многие дети) свой собственный алфавит, много рисовала, писала всякие рассказы. Однажды мы с двоюродным младшим братом и моим одноклассником создали группу) нам было лет по десять. Мы придумывали песни на демо музыку детского синтезатора и устраивали концерты.
До 19 лет я много писала и хотела стать когда-нибудь писателем. Писала рассказы, этюды всякие, воображая себе Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» 😆
А потом, рукоделие и просто творчество закончилось. Почему? Потому что я поступила в творческий вуз. Во ВГИК. Началась пора «серьезной творческой работы». Если уж берешься делать что-то, это должно быть сделано хорошо, талантливо. Я стала пытаться осваивать сценарное ремесло и творчество отошло на второй план. Свою потребность в творческой реализации я старалась удовлетворять профессионально, а еще реализовывала ее, участвуя в постановках театральных в соседней режиссерской мастерской. Но и там, конечно, хотелось делать все так, чтобы не было стыдно.
Этот стыд за творчество и неумелые какие-то эксперименты засел во мне очень глубоко. Уже окончив институт, работая, я вдруг почувствовала, что мне хочется рисовать. Я помню такую ситуацию. Моя лучшая подруга была замужем за талантливым художником. Однажды я приехала к ним в гости, и при виде всяких художественных материалов, я почувствовала сильное влечение. Прям до дрожи в руках хотелось быть к этому всему ближе. И тогда Макс дал мне бумагу и свои профессиональные цветные карандаши. Я села на пол с планшетом и поняла, что я не могу. Я не знаю, что рисовать, я поняла, что я ведь не умею красиво и профессионально рисовать, делать хорошо. А делать просто что-то было непонятно как и стыдно. Я нарисовала пару цветочков и почувствовала большую досаду.
Второй заход был через пару лет. Мы все вместе снимали квартиру и я стала по вечерам приходить к ним в комнату, чтобы рисовать рядом с Максом. Он делал свои настоящие картины, а я купила себе масляные краски и перерисовывала фотографии из пинтереста. Он время от времени подходил ко мне, что-то объяснял, или добавлял какую-то тень или блик, и рисунок «начинал играть». Это была магия.
В это время было все еще много стыда, но сам процесс рисования красками, запах масла - тогда я поняла, что как бы у меня ни получалось, я хочу все равно делать это.
С тех пор прошло 11 лет. Мне понадобилось очень много времени, чтобы разрешить себе рисовать просто как могу, разрешить себе лажать, ошибаться, делать не хорошо, а как получается.
В какой-то момент я сделала для себя много выводов и открытий о самом рисовании и о том, как я хочу, чтобы этот процесс выглядел в моей жизни. Я изучала историю искусств, творческий путь разных художников, читала их книги и заметки.
Сейчас я уверена, что гораздо важнее ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДЕЛАЕШЬ ЭТО НЕ ХОРОШО И НЕ ПРОФЕССИЛНАЛЬНО. Если у тебя нет профессиональных амбиций зарабатывать на этом деньги и если это хобби, то только ты устанавливаешь правила.
3 минуты
11 января 2023