518 подписчиков
Надо идти на жертвы ради клиентов?
Директор одной компании-поставщика Макдоналдса говорил, что во время Сочинской олимпиады они всерьез рассматривали поставки свежего салата в Роза хутор вертолетами. Просто Макдаку так всегда важен клиент и качество, что он готовы был платить золотыми слитками за салат. Цена же в ресторане была бы прежней.
А правильно ли это? Когда имя и бренд дорогие, то это расходы оправданы. А когда у тебя нет бренда и репутации? К примеру, у меня пришел заказ из Озона, а товар еще не успели привезти на склад. Пришлось срочно просить у другого клиента в долг и высылать. Потому что бан за просрочку - очень плохо. Оправдано.
Или: клиенту выслан товар, но почтовая служба его теряет. Клиент слезно просит выручить (у него праздник), высылаю новую коробку авиапочтой срочно. Через 3 дня спрашиваю: ну как? Да, все отлично. Нам замены хватило, но мы за тот товар, что потеряла (и нашла и уже везет к ним в город почтовая служба) платить не будем. Вы же сами виноваты и вообще, кто вам согласовал отправку самолетом? А можете прислать скриншоты где мы это оговорили. Причем до этого звонки "Спаси, Дима, помоги, Дима, то есть смело так на "ты". Чтоб мы 3000 руб за авиадоставку заплатили - да ни в жизнь. Даже спасибо не сказали.
Или: с клиентом работаем уже несколько лет. В 10й раз заказал нам тираж и забыл оплатить. Звонит и говорит: завтра ждем заказ? Я: помилуйте, оплаты не было. Как? Делайте что хотите, но чтоб было! Я пишу претензию! Суд! (а мы года три как работаем). Технически могли бы и привезти, у нас был запас товара, да уже не очень-то хотело. Вообщем, он уточнил у бухгалтерии: оказалось счет им он не дослал. Не извинялся.
Разные клиенты бывают. Сразу не поймешь, ради кого стоит жертвовать. Склоняюсь пока к тому, что ни для кого не надо идти на жертвы.
1 минута
11 января 2023