Найти в Дзене
22,5 тыс подписчиков

Экономия благодаря кайдзен-проекту


Предложение мастера литейного завода «КАМАЗа» помогло сэкономить почти два миллиона рублей. Проект и.о. мастера бригады 314 Ильсура Япбарова был признан победителем в конкурсе «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» за третий квартал прошлого года. Проект направлен на снижение аварийных простоев лимитирующего оборудования на механизме автоматической формовочной линии SPO-2 в производстве стального литья. Эффект достигается благодаря замене системы управления сверла: вместо пневмопривода установлен гидропривод с гидромотором.
Данное оборудование просверливает в чаше отверстие для заливки металла в форму. Пригодность чаши зависит от оборотов сверла, поскольку важно избежать зарезов в месте сверления. Ранее на данном этапе возникали аварийные простой оборудования, вызванные остановкой процесса из-за непригодности чаш. Один час простоя обходился «КАМАЗу» около 60 тыс. рублей, за месяц иногда суммарно набиралось до трёх простойных часов.
Решение было найдено: пневмотор был заменён на гидравлический. «Гидравлика мощнее и надёжнее, мы можем регулировать и обороты, и мощность. Можно выставить всё, как нужно, и работать со стопроцентной загрузкой без опасения, что система выйдет из строя. Мы не зависим от перепадов воздуха, с маслом в гидростанции такого быть не может – там отдельная система управления», – пояснил своё предложение Япбаров.
Экономический эффект от реализации кайдзен-проекта в итоге составил 1 млн 994 тыс. рублей за год, при этом ни одного простоя зафиксировано не было.
Своевременно решив поставленную задачу, литейщики «КАМАЗа» внесли вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. В результате в 2023 году «КАМАЗ» возобновит производство грузовиков поколения К5 уже на новой компонентной базе. Напомним, планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки, которые оснащаются новыми рядными шестицилиндровыми двигателями.
Сегодня на литейном заводе «КАМАЗа» продолжается развитие актуальных направлений производства: модернизация производственных площадок и импортозамещение. Значимость этих традиционных для компании вопросов значительно возросла при введений санкций. Так, один из вызовов времени, с которым коллектив литейного завода столкнулся в 2022 году, – обеспечение камазовского производства блоками цилиндров для двигателя Р6, ранее поставлявшихся из-за границы.
Экономия благодаря кайдзен-проекту  Предложение мастера литейного завода «КАМАЗа» помогло сэкономить почти два миллиона рублей. Проект и.о.
2 минуты
301 читали