50 тыс подписчиков
Самолёт-амфибия Harbin SH-5. История появления.
На протяжении долгих лет Бе-6 являлся единственным гидросамолётом в Китае. СССР поставлял данные машины в 1950-х годах, однако уже к концу 60-х они устарели во всех смыслах этого слова. Китай уже не имел возможности заполучить новые гидросамолёты. Понимая всю сложность ситуации, китайские конструкторы взялись за постройку летающей лодки с перспективными турбовинтовыми двигателями с целью замены устаревшего советского варианта. Данная разработка получила обозначение SH-5. Работы над гидросамолётом начались в 1968 году в НИИ гидроавиации и конструкторском бюро Харбинского завода. Уже в декабре 1973 года был изготовлен первый лётный экземпляр. Его удалось поднять в воздух лишь спустя три года.
Лётные испытания первых шести гидросамолётов завершились в 1985 году.
Несколько первых SH-5 были торжественно переданы авиации ВМС КНР. Гидросамолёты базировались на аэродроах Туаньдао и Куингдао. На начало 1999 года число SH-5 увеличилось до семи. SH-5 предназначен для ведения поисково-спасательных работ, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, нанесения бомбовых ударов, перевозки грузов. Также разрабатывался и противопожарный вариант гидросамолёта.
SH-5 стал первым из китайских самолётов, оснащенных РЛС с ФАР Type 698. Дальность обнаружения РЛС составляет до 20 км для перископа субмарины, около 50 км для малых катеров и 100 км для крупных кораблей.
Самолёт внешне напоминает советский Бе-6. Крыло расположено высоко. Лодка - однореданная с двухкилевым оперением и длинным "хвостом" магнитометра. На корпусе лодки установлен руль для управления на поверхности воды.
1 минута
11 января 2023
7419 читали