Найти тему

Как собирать обратную связь от клиентов?

👇

Один из главных методов исследования целевой аудитории - интервью с клиентами.

Это самый простой и дешевый способ ответить на ряд важнейших вопросов о своем продукте, положении на рынке, бренде.
И по моим наблюдениям, штатные маркетологи этот метод упорно игнорируют, возможно, в связи с его трудоемкостью. 🤔

Алгоритм сбора обратной связи от клиентов:

✅определите цели интервью - что именно вы хотите узнать.

Это может быть выявление NPS, определение критериев выбора продукта, уточнение причин отказа от сотрудничества, описание cjm (карты путешествия клиента).

Можно совместить в одном интервью несколько задач, главное, не делать его громоздким.

✅составьте сценарий интервью в соответствии с техниками эффективных коммуникаций. Обязательно включите вводную часть для установления контакта, блок вопросов и завершение диалога.

✅протестируйте сценарий на коллегах - не слишком ли длинный диалог? Понятно ли сформулированы вопросы?

✅важно задавать открытые вопросы и избегать закрытых. Дайте клиенту пространство для выражения собственных мыслей.

✅опишите алгоритм сбора обратной связи - в какой момент будет проходить интервью?
Возможно, вы запланируете массовые срезы раз в квартал или раз в полгода.
Или зашьете опрос в бизнес-процесс продажи услуг и сделаете его обязательным упражнением после покупки.

✅чаще всего сотрудники не любят задачи, связанные с обзвоном клиентов, поэтому необходимо применять дополнительные мотивационные рычаги - денежную мотивацию или демотивацию.

✅важно - результаты интервью должны хранится системно или в карточке клиента в crm, или в специальной сводной гугл-таблице, на основе которой удобно формировать отчеты с результатами опросов.

✅на основе полученных данных должны приниматься управленческие решения, направленные или на улучшение показателей, или на использование данных для роста эффективности маркетинга.

🔥🔥🔥
Главное - не делать работу ради работы и обязательно регулярно обновлять данные через новые срезы.

Действуйте!
1 минута