Найти в Дзене
52 тыс подписчиков

Электрификация любой ценой?

Всегда думал, что бизнес первым делом считает деньги и вкладывает их только в то, что ЕМУ выгодно. Похоже, однако, что собакой вертит хвост или, по-научному, политическая надстройка экономическим базисом. И тогда уже сознание определяет бытиё.
Но к делу. С 2025 года в Баварии запускают пилотный проект разработанной университетом Friedrich-Alexander в Эрлангене — Нюрнберге в кооперации с компаниями Autobahn GmbH, Electreon, Risomat индуктивно заряжающей дороги.
Отпущенных 8 миллионов евро хватило, правда, лишь на километровый участок асфальтового покрытия, в которое вмурованы индукционные катушки подзаряда батарей электромобилей. Процесс подобен беспроводной зарядке смартфонов с той лишь разницей, что передаваемая мощность достигает 70 кВт, да и зарядка идет прямо на ходу.
С физикой тут всё в полном соответствии, а как с экономикой? Понятно, что за минуту или даже меньше пробега этого километра существенная мощность в батарею электромобиля не закачается. Тут нужны сотни и тысячи верст электрифицированного покрытия, причем катушки, надо полагать, не копеечные, должны быть вмурованы в верхний изнашиваемый слой, т.к. эффективность передачи энергии сильно зависит от зазора между передающей и приемной обмотками такого трансформатора. И что делать, когда придется обновлять асфальт? Срезать его вместе с катушками и укладывать новые?
Вообще, всё это говорит, что проблема быстрой зарядки мощных батарей так и не решена, и приемлемое решение не предвидится. Но политики требуют ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ пересадить всех на электромобили и бизнес берет под козырек. За чей счет в конечном итоге будет этот банкет, думаю, понятно всем.
Электрификация любой ценой? Всегда думал, что бизнес первым делом считает деньги и вкладывает их только в то, что ЕМУ выгодно.
1 минута
5566 читали