Найти тему

 

Страховщики начнут показывать клиентам паспорта страховых продуктов
 
С 1 апреля страховые компании будут обязаны предоставить человеку специальную короткую и ясную памятку о страховке, прежде чем продать полис. 
В таком паспорте продукта должно быть четко прописано:
какие риски застрахованы, а в каких случаях возмещение не предусмотрено; 
какие документы и в какой срок нужно предоставить страховщику, чтобы получить выплату. 
В памятке также должно быть напоминание, что расторгнуть договор с минимальными потерями можно в период охлаждения. В большинстве случаев он длится 14 дней с момента покупки полиса. Из суммы возврата вычтут плату только за те дни, которые страховка работала. 
Если клиент обратится в офис страховой компании или ее агента, сотрудники должны выдать ему памятку на бумаге. Когда договор оформляется через сайт или приложение страховщика, паспорт продукта будет в электронном виде. Но в любом случае человек должен увидеть памятку до того, как подпишет новый договор страхования или продлит уже действующий. Если документ ему не покажут, он будет вправе отказаться от полиса и вернуть часть денег за оставшийся срок страхования и после периода охлаждения. 
Сейчас компании и их агенты должны предоставлять паспорта продуктов только при заключении договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика при оформлении кредита. С апреля это будет обязательно для всех видов добровольных страховок. 
Короткая памятка поможет сразу обратить внимание на основные условия страхования и сравнить предложения разных компаний, но она не заменяет собой договор – его в любом случае тоже необходимо внимательно изучить.
 
 
 
 
 
1 минута