Найти тему

💃Почему детям нужно разрешать хулиганить?


Этот вопрос был вторым по популярности в опросе и подкрепился комментарием @Marina_Ra_V
«Как запретить хулиганить?»

Хулиганить - делать то, что не принято во «взрослом» обществе (не делают взрослые).
Когда дети хулиганят - они познают мир. Поэтому совсем не хулиганить дети не могут 🤷‍♀️

А еще хулиганить - даже очень полезно - идет наработка опыта, которая помогает адаптироваться к существующему миру.

Например, я часто спрашиваю родителей:
«А вы знаете какой  имеет вкус железо, стекло, дерево, снег, сосулька, ткань у одежды и т.п….?» и они отвечают «Да»

Мой второй вопрос:
«А откуда вы это знаете?»

Какое удивленное лицо у родителей, когда они понимают, что тоже в детстве, как и их дети пробовали и хулиганили. Даже если мы этого не помним разумом, то тело помнит (вкус, запах, цвет, звуки, ощущения). Соответственно, помнит и знает, что хорошо для нас - а что нет #ЯзыкБольшеНеПрикладываемКМеталлуЗимой 😉
Мне еще нравится пример со вкусом экзотического фрукта, когда пытаются объяснить на что похоже. Но пока не попробуем - не поймем.

Так и детям, можно часами рассказывать как будет больно,мокро если упасть в лужу, НО ребенок поймет и запомнит, когда сам попробует.

Поэтому я рекомендую детям разрешать хулиганить, пробовать, познавать мир и нарабатывать опыт для жизни.

А теперь «Как сделать так, чтобы меньше хулиганили?»

1. Давать детям больше разнообразия, менять локации и декорации. Тогда можно сделать процесс «хулиганства» управляемым. Если детям скучно и нечего делать, то они начинают #РазноситьДом

У них природой заложено развитие и познание. Если мы не придумаем чем занять - они сами придумают. 

2. Фокусировать на «правильных» играх и не подкреплять «неправильные».
Сейчас поясню. Если ребенок что-то «творит», а мы говорим:
«Ай-яй-яй так нельзя», то хотим мы этого или нет - мы подкрепляем действие ребенка делать это снова и снова. Мы фокусируем ребенка на этом действии и эмоционально подкрепляем. Поэтому, если ребенок что-то сделает хорошее - нужно его похвалить (записать действие на нейронном уровне).

Когда наши дети начали рисовать на обоях, я не обращала внимание и попросила об этом супруга. Так же мы приготовились к самому худшему - смене всех обоев, когда подрастут.

Себя успокоили тем, что дети один раз в жизни бывают и они важнее чем обои, про которые мы уже даже не помним. И как мы перестали на это обращать внимание - дети перестали рисовать на обоях. Этот алгоритм мы успешно повторили еще много раз, не только с обоями. 

Позже я узнала из психологии, как это работает и что #ЗапретныйПлодСладок 

3. Самим (мамам) быть спокойнее, находить разрядку негативу и подпитку позитиву. Потому что дети, особенно до 7 лет, наше эмоциональное отражение и продолжение.
Много раз замечала за собой и другими, что мое настроение отражается на самочувствии  детей. И дети тоже люди и им нужна разрядка энергии, которой у них в разы больше чем у взрослых. Если не будем давать им делать это дома или при нас, то они будут отрываться вне дома и без нас.

Но стоит учесть главное, что наша задача не все разрешать или все запрещать, а найти баланс. Сильные запреты и вседозволенность еще никому не помогли.
Тема про «вседозволенность» очень обширная и ей посвящается несколько аудио разборов на курсе.

Счастливого родительства ❤️
2 минуты