Найти тему

Минпрос рассказал о 12 регионах России, которые, по мнению ведомства, показали наиболее успешные практики поддержки учителей в 2022 году


Мне этот список показался несколько странноватым, я не совсем понял критерии отбора "лучших".
В него вошли регионы с весьма скромными успехами, на мой взгляд, и не вошли те, кто реализует куда более интересные проекты (как стратегически, так и по объему вложений).

В частности в списке оказались Вологодская область, выделившая на единовременные выплаты 47 учителям (сорок семь, Карл!) по 0,5 млн. - это для вологодчины, конечно существенные суммы, но сорок семь учителей из нескольких тысяч - это сильно.

Ямало-Ненецкий округ отметился переманиванием кадров у соседей путем выплаты "подъемных" в сумме 1 млн.

Рязанской области преподаватели колледжей и вузов (причем тут Минпрос?) имеют право на получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории области, а в Белгородской области для выпускников педвузов проводится конкурс «Я – будущий педагог». Его победители получают выплату из областного бюджета в размере 300 тыс. рублей и обязуются отработать в сельских школах не менее трех лет. В этом году определены два победителя (ДВА!!).

И этим хвалится Минпрос. Достойно!

А меж тем, например, в Свердловской области (неупомянутой в числе победителей) реализуется весьма интересная программа поддержки учителей, работающих на селе и в малом городе (самая "вымирающая" часть учительского сословия в стране).

Суть программы - выплата невозвратной субсидии учителям (и медикам) на покупку или строительство жилья.

Цитата из документов по программе:
Участниками Подпрограммы могут быть граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность и проживающие в сельских населенных пунктах (поселок, село, деревня, хутор), поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 40 тысяч человек, расположенных на территории Свердловской области, за исключением населенных пунктов на территории муниципального образования "город Екатеринбург", либо изъявившие желание переехать в такие населенные пункты для осуществления трудовой деятельности

Сумма субсидии рассчитывается так: один человек в семье - 33 кВ.м, приблизительная стоимость квадрата - 50 тыс. Итого, на среднюю семью выходит от 2 до 3,5 млн рублей (в многодетных семьях - больше). Правда количество "квот" год от года сокращается: 2019 субсидию получили 38 учителей, в 2021- 24, в 2022 - 16. В связи с этим "конкуренция" за попадание в программу среди учителей растет и есть проблемы с этим связанные: очередь живая (против электронной выступают сами учителя, не доверяя ей) и в этом году люди буквально ночевали при кострах у пункта приема документов в лютые морозы, занимая очередь еще 7 января.

Но, несмотря на все сложности, учителя отзываются о самой программе, как об очень ценной, пусть даже и организованной с перекосами. Печалит только ежегодное сокращение бюджета на неё.

На самом деле, подобная программа должна быть, на мой взгляд, федеральной! И рассчитана по реальной потребности в учителях на местах с глубиной планирования бюджета на 3 - 5 лет с тем, чтобы мы смогли решить проблему с увядающим кадровым потенциалом в регионах. Такая федеральная программа была бы еще и драйвером строительной (и сопутствующих) отраслей!

Думаю именно такой подход, стратегический, системный должно демонстрировать Правительство и Минпрос, когда речь заходит о решении таких болезненных вопросов, как кадровый, в системе школьного образования.

Сергей Сергеевич! Не на те региональные начинания Вы обращаете внимание, на мой взгляд.
2 минуты