Найти тему

ЗАДНИЙ ХОД: РАБОТА С ВОЗВРАТАМИ ОТ ОБУВНОЙ КОМПАНИИ ZAPPOS


В начале века обувная компания Zappos поменяла стандарт индустрии.

Что они сделали?

1️⃣ ОНЛАЙН-ДОСТАВКА И ВОЗВРАТ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ

Zappos стал продавать обувь онлайн на условиях бесплатной доставки и с возможностью вернуть заказ без объяснений.

Эпизодически такое предложение делали и раньше, но так массово получилось запустить модель именно у Zappos.

Несмотря на очевидные издержки для компании, она всегда была прибыльной, а «предложение мафии»
позволило ей отлично расти. И она доросла до выкупа Амазоном через 10 лет после создания за $1,2 млрд.

2️⃣ СВОЕОБРАЗНАЯ РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ

Например, в начале работы тебе предложат $2000, если ты сейчас же покинешь компанию. Решай сейчас: ты за деньги или по любви!

3️⃣ ОБРАТНАЯ ЛОГИСТИКА

Но Zappos породило еще одно явление, которое не так заметно, но оно растет и уже сильно напрягает думающих людей. Речь об обратной логистике. Слышал о таком?

Есть прямая логистика – от производителя до конечного потребителя. Но в онлайн-торговле есть и 15-30% возвратов. И многие думают: «Ну да, вещь мне не подошла по размеру – вернул ее, и она достанется другому покупателю».

🤯 Но только подумай о том, какой путь проходит отправленная вами вещь:
👉 ее должны доставить назад
👉 она попадет в большой сортировочный центр
👉 там кто-то должен вскрыть упаковку и сравнить содержание с бумагой: так, тут должны быть джинсы, но по факту это какая-то мятая тряпка. Или джинсы другой модели, или просто ношеная, грязная, поврежденная вещь.

По статистике около 6% возвратов – мошеннические: лидер по мошенническим возвратам – автозапчасти (19,4%) и одежда (12,2%)

Нормальная компания не рискнёт отправить покупателю посылку с непредсказуемым содержимым.

Получается, кроме транспортных расходов, надо еще держать отдельно сортировочный центр, персонал, которые не только выявит мошенничество, но и разбирается в ассортименте, да еще и хорошо оценивает качество продукта. Процесс, который может превышать по затратам стоимость товара в нем.

🤔 Вывод? Да в большинстве случаев твои возвраты не попадут обратно на склады продавца и далее к новым покупателям. В некоторых случаях они сразу утилизируются. Иногда их сортируют и выбирают ценные части. Иногда отправляют специальным компаниям по отправке в бедные страны. Некоторые компании даже делают щедрый подарок покупателям, которые хотят вернуть товар: они предлагают просто вернуть деньги за покупку, но вещь оставить себе.

Вообще никто не может сообщить точные цифры возвращаемых в оборот товаров и отброшенных из него. Но есть интересная цифра возвратов по США:

❗Это полтриллиона долларов! Оборот крупнейшей розничной компании мира, кстати

И этот тренд решила оседлать одна из крупнейших служб доставки Doordash. Они предложили очень дешево отправлять с курьером вещи назад в федеральную службу доставки.

Сейчас в США такая услуга обходится $10-20 продавцу, а они возьмут всего $3-5. Для них это дополнительная загрузка сети курьеров, а продавцам – прямая экономия.

А у тебя есть идеи, как использовать этот тренд для нового бизнеса?

#открывашка_модели @
ЗАДНИЙ ХОД: РАБОТА С ВОЗВРАТАМИ ОТ ОБУВНОЙ КОМПАНИИ ZAPPOS  В начале века обувная компания Zappos поменяла стандарт индустрии.  Что они сделали?
2 минуты