11 тыс подписчиков
Можно ли доверять бизнес-партнерам?
Недоверие – это результат постоянных ошибок в прогнозировании поведения людей и иллюзии контроля.
Самая часто встречающаяся проблема в партнерских отношениях – недоверие. Это «червячок», который разъедает любое партнерство.
Предлагаю, для начала, понять, откуда берется недоверие?
Очевидно, что недоверие – это результат предыдущего опыта – в бизнесе, в детстве или любых других ситуаций.
Недоверие – это результат неоправдавшихся ожиданий и прогнозов относительно поведения другого человека.
Например, вы ожидали, что партнер будет с вами вести деятельность много лет, но через год он по каким-то своим внутренним причинам решил уйти, «прихватив» с собой несколько клиентов. Партнер поступил не так, как вы ожидали, и из этого опыта напрашивается вывод: «партнерам нельзя доверять клиентов».
Вы можете почувствовать обиду, ощущение предательства, разочарование, но задумайтесь на минуту, а почему вы сделали такой прогноз, что партнер должен с вами вести многолетнюю деятельности, и сами в этот прогноз поверили?
В действительности, мы не можем прогнозировать поведение людей, поскольку человек является более сложной системой, чем мы себе представляем. На поведение людей влияет десятки и сотни различных факторов и психологических установок и, даже психоанализ, не может дать исчерпывающие ответы на то, почему люди ведут себя тем или иным образом. Любой психоанализ – это модель, объясняющая поведение человека при условии, что иные факторы не влияют.
В реальности прогнозировать поведение людей можно лишь вероятностно, а это означает, что какой-либо точный прогноз не возможен. В абсолютном большинстве случаев наши прогнозы относительно людей не сбываются, поэтому раньше или позже мы приходим к выводу, что людям доверять нельзя.
Я уверен, что у каждого из вас был партнер, который когда-то в прошлом не оправдал ваши ожидания. Возможно, вы ощущаете обиду или негодование в отношении него. Не исключено, что общаясь с другими партнерами и потенциальными партнерами, вы им не в полной мере доверяете, вспоминаете тот прошлый опыт.
Отказавшись от попыток прогнозирования людей, мы избавим себя от обид, разочарований и ощущения предательства.
Звучит хорошо, а что же делать!?
В большинстве случаев для повышения точности своих прогнозов мы включаем контроль. Чтобы быть уверенным, что партнер не уведет клиентов, мы будем контролировать контакты партнера. Так?
В результате, недоверие между партнерами будет ощущаться настолько, что оно разрушит любые партнерские отношения. Подобный контроль приведет к настолько сильному напряжению в отношениях, что совместная работа будет невозможна.
С другой стороны, контроль будет стоить много времени и ресурсов для вас. И все равно реального контроля над другими людьми не существует, поскольку люди сами себя не всегда контролируют. Возникает лишь иллюзия контроля, а многие задачи все равно не выполняются.
Если вы все еще верите в иллюзию контроля, подумайте о своих секретах, которые не знают те, кто пытался контролировать вас.
Вот и получается, что недоверие к бизнес-партнерам – это результат постоянных ошибок в прогнозировании и иллюзии контроля.
Полностью избавить себя от риска вы не сможете, поэтому его нужно принять.
Но существенно снизить риск вполне возможно. Есть 2 волшебных слова: проверка и наблюдение.
Включив их в свой лексикон, вы сможете, во-первых, не допускать случайных людей в ваш бизнес и, во-вторых, во время принимать меры.
Он проверяет компанию перед заключением договора и, что не менее важно, уже после заключения.
2 минуты
28 декабря 2022