1455 подписчиков
Маркетплейсы — основной движитель электронной коммерции. Но многие продавцы торгуют на одной-двух площадках — для других им не хватает ресурсов. В декабре «Тинькофф» запустил платформу «Селлер», которая позволяет работать с Ozon и Wildberries в одном окне. Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов рассказал Shopper’s, чем полезен этот инструмент, есть ли смысл запускать интернет-магазин в эпоху расцвета маркетплейсов и как стать в онлайне успешным предпринимателем. Делимся главными тезисами интервью:
🔴 Темпы роста онлайн-продаж замедляются из-за экономической неопределенности. Эксперты видят отложенный эффект всех долгосрочных покупок. Если сию секунду что-то не нужно, то люди не покупают. Кроме того, инвентаря для привлечения покупателей у электронных площадок стало меньше, а доступный стал дороже. Но пока нет предпосылок к тому, чтобы рынок начал разворачиваться к офлайну.
🔴 У мелких игроков есть «слепая надежда» на маркетплейсы. Это действительно простой инструмент, позволяющий войти в онлайн-торговлю. За последний год количество продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза, а GMV — в 2 раза. Но безоговорочная вера в маркетплейсы не позволяет продавцам смотреть шире: многие не понимают, что нужно иметь собственный сайт, нужно торговать в социальных сетях.
🔴 Рынок сейчас очень фрагментирован с точки зрения технологических возможностей игроков. Топовые маркетплейсы стали кладезью IT-ресурсов. Одна из задач Tinkoff eCommerce — помочь сократить технологический разрыв и давать более мелким предпринимателям сервисы на базе, которой у них нет и быть не может.
🔴 Продавцы в первую очередь стараются освоить Wildberries и Ozon, а на остальные площадки у многих не хватает ни рук, ни ресурсов. Продукты Tinkoff eCommerce призваны помочь строить онлайн- бизнес более эффективно. Это значит: продавать на всех площадках, а не только на маркетплейсах, иметь свой сайт, аккаунты в социальных сетях.
🔴 Маркетплейс — это не офлайн-точка. Здесь покупатель покупает глазами и покупает то, что описано красиво: видео, обзоры, инфографика. Поэтому, чтобы продавать, нужно уделять внимание работе с контентом. Не стоит злоупотреблять серыми схемами продвижения, лучше работать с внутренней рекламой, которую предлагают маркетплейсы.
🔴 До марта 2023 г. «Тинькофф Селлер» точно останется бесплатной платформой, но монетизация планируется. Если бизнес клиентов будет расти, то и сама компания сможет реинвестировать заработанные деньги в развитие продукта.
🔴 Сейчас Tinkoff eCommerce дорабатывает продукт по переносу витрины из социальной сети в интернет-магазины. Сайт создается практически нажатием одной кнопки. Но тем, для кого это новая модель, нужно научиться управляться с сайтом, работать с трафиком, конверсиями, корзинами.
🔴 Хайп маркетплейсов затмевает все остальные модели дистрибуции. Так предпринимателям проще стартовать, не зная всех премудростей онлайн-магазинов. Но развиваясь на маркетплейсе, нужно просчитать в том числе и возможное развитие собственного интернет-магазина. А если у предпринимателя собственный бренд или торговая марка, то лучше иметь свою площадку.
🔴 Интернет-магазины растут до 10% год к году. Не так быстро, как бизнес маркетплейсов, но все равно каждый селлер в отдельности так не растет, даже торгуя на маркетплейсе. В интернет-магазине можно контролировать клиентов, связываться с ними повторно, а повторные продажи обходятся дешево. В таком случае юнит-экономика может быть более привлекательной, чем на маркетплейсах.
#бизнес
2 минуты
28 декабря 2022