51,2 тыс подписчиков
Реактивный истребитель Як-25 (первый). История создания.
Сегодня мы поговорим с вами об опытном реактивном истребителе, разработанном в конце 1940-х годов. Машина получила обозначение Як-25 и была создана задолго до изделия 120 (ещё один Як-25, истребитель-перехватчик, разработанный в 1950-х). История Як-25 берёт своё начало в 1947 году, когда СССР закупил английские двигатели Rolls-Royce Derwent V. Специально под эти двигатели ОКБ Яковлева спроектировало два истребителя: Як-23 и Як-25, разработанный на базе Як-19.
Фюзеляж самолёта Як-25 состоял из двух секций (носовой и хвостовой). Из особенностей - расположенный за крылом разъём для снятия двигателя, размещенного за кабиной пилота.
На законцовках крыла можно было разместить дополнительные топливные баки. Оперение Як-25 - стреловидное, крестообразной схемы. Стабилизатор и киль двухлонжеронные. Горизонтальное оперение оснащалось тормозными щитками, автоматические открывающимися при достижении предельной скорости полёта. Кабина пилота спереди была защищена бронестеклом толщиной 57 мм, а также бронеплитой, толщиной 6 мм. Катапультное кресло оснащалось бронеспинкой, толщиной 8 мм.
Из вооружения самолёта - три пушки НР-23 с боезапасом 75 патронов на ствол. Пушки расположились под кабиной пилота. Оборудование самолёта включало радио РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, ответчик «свой-чужой» СЧ-3, генератор ГСК-1200, аккумулятор 12-А-10, фотокинопулемёт С-13 и кислородный аппарат КП-14 с двухлитровым кислородным баллоном.
В феврале 1947 года был утвержден эскизный проект Як-25. Заводские испытания опытного Як-25-1 начались 31 октября 1947 года. Уже 2 ноября лётчик-испытатель Сергей Анохин смог поднять машину в небо. Самолёт подтвердил заявленные характеристики, в частности - высокую скороподъемность. А вот во время испытаний на максимальную скорость полёта самолёт проявил себя неоднозначно - началась сильная тряска, виной которой стал несимметричный срыв потока с нижней и верхней поверхностей стабилизатора. Вопрос был решен путём применения интерцепторов на стабилизаторе, благодаря чему опытный Як-25-1 хорошие результаты.
Як-25-2, в отличие от первого самолёта, был оснащен гермокабиной. Масса машины увеличилась на 335 кг. В сентябре 1948 года закончились госиспытания Як-25-2. Полёт был продемонстрирован на авиапараде в Тушино, однако Як-25 так и остался опытным самолётом. От него пришлось отказаться в пользу более перспективного на тот момент МиГ-15.
2 минуты
28 декабря 2022
594 читали