Найти тему
647 подписчиков

О Вере, Любви и Надежде. И почти утраченной нами способности к разграничению понятий.


Один замечательный русский поэт, однажды слегка напутал, движимый сентиментальной ностальгией, так как наибольшую часть сознательной жизни провёл за границей на благородной и привилегированной государственной должности в чистой и уютной Европе. В известных каждому из нас с пелёнок строках он, разуверившись в своей собственной способности понять Родину, провозгласил, будто бы в неё можно только верить.

Но, не верить надобно в отчизну свою, а конечно же Любить её, и совершенно необходимо надеяться на её движение к чему-то более высокому и светлому для себя и к благому и достойному для своих граждан.

Путь же к той истинной любви, вместилищем и органом для которой является сердце человека, - этот путь проходит через его голову. На эту очевидную, странную лишь для поверхностного взгляда закономерность уже более ста лет назад обратил внимание Рудольф Штейнер в "Философии свободы". Так же очевидно, какого свойства "любовь" может исходить из других мест нашего существа - среди прочего и к собственной земле, нации, к "своим" - в отличие от "чужих".
Как раз самый красноречивый пример этого и явил упомянутый вначале наш отечественный поэт, не умевший или не желавший понять Россию.

А вот верить подобает безусловно в Бога, Божественную мудрость, благодать и всё с этим связанное. Сказанное относится к катастрофическому утрачиванию привычки и самой способности "тщательного разграничения понятий", к которому постоянно призывал Рудольф Штейнер, как например вот в этом исключительно важном эзотерическом разъяснении:

"Христос будучи божественным Существом, умер за всех людей, но - как человек, и за людей, а не за каких-либо иных существ".
Христос умер не за народы, и народы не являются теми индивидуальностями, которые имеют отношение к этому. Христианином может быть отдельный человек, если он связывается с сущностью Мистерии Голгофы, но нельзя говорить о христианском народе. То, что как подлинная "народная Душа" лежит в основе народа, принадлежит планам, на которых Мистерия Голгофы не совершалась.

То, что происходит между народами, никогда не может быть истолковано или комментировано в христианском смысле.
О Вере, Любви и Надежде. И почти утраченной нами способности к разграничению понятий.
1 минута