32 подписчика
Все, что нужно знать про акции на OZON: как не уйти в минус на скидках
Акции, распродажи и скидки относятся к бесплатным инструментам продвижения на маркетплейсах. Участие в таких мероприятиях помогает выводить товары в дополнительные категории, подниматься выше в поиске и получать бóльшие охваты.
Мы часто читаем в чатах поставщиков сообщения типа «Присоединился к распродаже и улетел в минус». Многим кажется, что невозможно заработать, постоянно снижая цены. Но это не так. Есть простой секрет, позволяющий всегда торговать в плюс:
❗Чтобы не уходить в минус, нужно заранее посчитать unit-экономику (грубо говоря, это доход минус расходы в расчете на 1 единицу товара), учитывая все расходы.
Что включать в расходы?
В первую очередь траты, которые есть независимо от того, торгуете вы на маркетплейсах или нет: стоимость товара, упаковки и других расходников, налоги, зарплаты, арендная плата и т.д. В остальном список зависит от логистической модели. Ниже OZON заботливо показал, как устроена структура базовых расходов.
Со структурой базовых расходов разобрались. Теперь добавляем туда же затраты на рекламу (лучше заранее продумать комфортный ежемесячный бюджет) и участие в акциях и распродажах. С примером будет проще:
Бренд Х производит посуду из стекла и керамики. По опыту прошлых своих проектов основатель компании знает, что новые коллекции лучше всего продаются через предзаказ со скидкой 20%. То есть это минимум, который нужно заложить, рассчитывая unit-экономику. Еще основатель знает, что будет реализовать товар оптом, а это уже -50% от розничной цены. Соответственно, стоимость товара должна быть такой, чтобы приносить прибыль с учетом большой скидки.
Наши эксперты советуют не пропускать распродажи и акции, которые устраивает OZON. С правильным подходом к расчету unit-экономики вы точно не уйдете в минус и будете получать прибыль, даже снижая цены до -50% (а это ого-ого!).
1 минута
27 декабря 2022