Найти в Дзене

Все, что нужно знать про акции на OZON: как не уйти в минус на скидках


Акции, распродажи и скидки относятся к бесплатным инструментам продвижения на маркетплейсах. Участие в таких мероприятиях помогает выводить товары в дополнительные категории, подниматься выше в поиске и получать бóльшие охваты.

Мы часто читаем в чатах поставщиков сообщения типа «Присоединился к распродаже и улетел в минус». Многим кажется, что невозможно заработать, постоянно снижая цены. Но это не так. Есть простой секрет, позволяющий всегда торговать в плюс:

❗Чтобы не уходить в минус, нужно заранее посчитать unit-экономику (грубо говоря, это доход минус расходы в расчете на 1 единицу товара), учитывая все расходы.

Что включать в расходы?
В первую очередь траты, которые есть независимо от того, торгуете вы на маркетплейсах или нет: стоимость товара, упаковки и других расходников, налоги, зарплаты, арендная плата и т.д. В остальном список зависит от логистической модели. Ниже OZON заботливо показал, как устроена структура базовых расходов.

Посмотреть размер всех комиссий и тарифов OZON можно по этой ссылке.
Со структурой базовых расходов разобрались. Теперь добавляем туда же затраты на рекламу (лучше заранее продумать комфортный ежемесячный бюджет) и участие в акциях и распродажах. С примером будет проще:

Бренд Х производит посуду из стекла и керамики. По опыту прошлых своих проектов основатель компании знает, что новые коллекции лучше всего продаются через предзаказ со скидкой 20%. То есть это минимум, который нужно заложить, рассчитывая unit-экономику. Еще основатель знает, что будет реализовать товар оптом, а это уже -50% от розничной цены. Соответственно, стоимость товара должна быть такой, чтобы приносить прибыль с учетом большой скидки.

Наши эксперты советуют не пропускать распродажи и акции, которые устраивает OZON. С правильным подходом к расчету unit-экономики вы точно не уйдете в минус и будете получать прибыль, даже снижая цены до -50% (а это ого-ого!).
Все, что нужно знать про акции на OZON: как не уйти в минус на скидках  Акции, распродажи и скидки относятся к бесплатным инструментам продвижения на маркетплейсах.
1 минута