Найти в Дзене
485,7 тыс подписчиков

Как узнать насколько развит ум ребёнка, может он решать ТРИЗ или нет?

Очень просто!
Попросить его сложить вот такую снежинку из стекла.
Вы не поверите, но за два года работы с детьми в школах, лицеях, колледжах самостоятельно, без подсказки ведущего, сложить снежинку (имея образец перед глазами) смог сложить только один мальчик. За два года! С подсказками мастера, сложить снежинку может примерно 10-15% детей из класса. И только стоя вместе с ребёнком рука об руку, показывая ему, почему снежинка должна иметь именно такой рисунок, выполнить задание может около 90% детей.
У остальных не получается хоть умри!
Приходится корректировать самим.
И это при всём том, что в самом начале занятия все дети говорят хором:
- Ха! Да мы её за 2 минуты сложим.
Про себя мы говорим:
-Хотя бы минут за сорок управитесь, будет чудо.
И это чистая правда.
Уже через 5 минут дети встают в ступор и говорят:
-А как её вообще можно сложить?
Современным детям, особенно тем, кто учится в обычных школах, очень сложно решать творческие задачи не просто "на подумать", но и на "сделать это руками". Тесты они решают на ура, а вот подумать и сделать что-то нестандартно руками... получается у единиц. У большинства не получается. И не получится ровно до тех пор, пока мы не поменяем систему школьного образования. Не зря появилось словосочетание "жертва ЕГЭ". Сегодня мы были в одной из лучших школ города с углубленным изучением математики, большинство детей справилось с заданием. Это радует.
Современным школам, как воздух, необходимо сочетание творчества и науки, умственного развития детей и обучения их практическим умениям.
1 минута
11,3 тыс читали