3684 подписчика
Случай из практики.
Мама привела Наташу (имя я изменила) ко мне на диагностику в 5 лет.
Активный лепет, несколько слов, хорошее понимание речи.
Бросилась в глаза нездоровая худоба и грубое нарушение крупной моторики. Ребенок не может бегать, прыгать, о мелкой моторике и речи нет.
-Вы были у невролога? Есть заключение? Да.
«Задержка речевого развития. Пантогам». Это все, что написал и прописал врач.
Девочка не только не говорит, но и демонстрирует грубое нарушение крупной и мелкой моторики.
Перешагивает через небольшое препятствие только держась за мою руку. Не может постоять на одной ножке и секунды. Не может поймать большой мяч, кинуть его мне в руки. Поднимается по лесенке приставным шагом, держась за перила.
Одна рука менее подвижна, чем другая и находится в слегка согнутом, характерном для детей с ДЦП, положении.
Я всегда рекомендую начинать занятия и обследовать ребенка в параллели. Не ждать. Иногда обследования занимают большой временной отрезок. А чувствительный возраст для формирования речи уходит быстро.
Даю контакты грамотного невролога, начинаем работу на активизацию речи.
На первом же уроке ребенок продемонстрировал...
📩Интересны случаи из практики?
Продолжим?
Около минуты
28 декабря 2022
1089 читали