49,9 тыс подписчиков
Поговорим о необычной модификации Як-40ДТС (десантно-транспортный, санитарный). Чем был интересен этот самолёт?
Сегодня мы поговорим с вами о необычной модификации советского самолёта Як-40, которая получила обозначение - Як-40ДТС (десантно-транспортный, санитарный).
Данная модификация самолёта Як-40 проектировалась для военных целей. Он был предназначен для наземного и воздушного десантирования людей и грузов. Также его использовали и с целью перевозки людей, которым была необходима мед. помощь (санитарный вариант). На борту могли размещаться как сидячие места, так и носилки. Як-40ДТС от серийного пассажирского варианта отличался следующими особенностями: оборудование для размещения десантников, раненых и экипажа. Самолёт имел 4-х местные блоки для размещения людей, сиденье штурмана в одном блоке с 3-х местным сиденьем, 2-х местное сиденье для десантников, раненых. Также на борту размещался столик и сиденье командира десанта (либо медработника). Кресла пилотов также отличались от гражданских версий.
Из спец. оборудования десантного варианта можно выделить тросы принудительного раскрытия парашютов десантников, скобы принудительного раскрытия парашютов командира десанта и экипажа, фиксатор входной двери, оптический визир ОПБ-1Р, спасательные жилеты.
Санитарный вариант имел перегородку туалета, санитарно-бытовое оборудование, мед. сумку и медицинские принадлежности, размещенные на перегородке туалета. Также имелся электрокипятильник, водяной бак и бортовая аптечка. Як-40ДТС оснащался грузовым оборудованием, включающим в себя защитные ограждения и светомаскировочное оборудование. В наличии имелись грузовые полы, тележки, трап, заглушающие панели и вкладыши, тросы подвески трапа, предохранитель порога, защитный кожух герметизации двери, защитные решетки ниши трапа, страховочные пояса, швартовочные сети и пояса. Также имелись светозащитные шторки на окна, плафоны, доработанная кислородная система, обеспечивающая питание кислородом парашютистов-десантников и командира десанта (либо медработников и раненых).
Среди дополнительного приборного оборудования можно выделить приборную доску командира десанта, пульты выдачи команд десанту и аварийный магнитофон МС-61Б. Як-40ДТС попал на государственные испытания в 1971 году. Они проводились в ГК НИИ ВВС. Самолёт полностью соответствовал всем заявленным к нему требованиям.
Переоборудование Як-40 в Як-40ДТС было возможно в аэродромных условиях бригадой из 6 специалистов. На переоборудование уходило около 5 рабочих смен.
Начиная с 1973 года серийные Як-40 можно было переоборудовать в модфикацию ДТС.
Всего было построено два Як-40ДТС. Первый самолёт строили на базе 27-местного варианта Як-40, второй - на базе 32-местного.
2 минуты
27 декабря 2022
684 читали