Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Здравствуйте. Ровно 86 лет назад, 27 декабря 1936 года, состоялся первый полет прототипа советского тяжелого бомбардировщика АНТ-42 (также он известен как ТБ-7 или Пе-8). Уникальная машина для своего времени, с проектированная силами ОКБ А. Н. Туполева под руководством авиационного конструктора В. М. Петлякова. В разработке этого бомбардировщика также принимали участие такие конструкторы как В. М. Мясищев и И. Ф. Незваль. На момент своего появления, по совокупности основных летно-технических характеристик, эта машина обладала неплохими показателями. Однако, по сути, он представлял собой несколько переходную модель в технологическом плане. Хотя безусловно, это был большой шаг вперед, по сравнению с предыдущими изделиями. Конструктивно Пе-8 представлял собой цельнометаллический четырехмоторный среднеплан с убирающимся шасси и классическим однокилевым оперением. Экипаж бомбардировщика составлял 11 человек. За все время своей эксплуатации, на бомбардировщике неоднократно осуществлялась замена силовой установки. Первые прототипы оснащались двигателями жидкостного охлаждения АМ-34ФРН (впоследствии и другими модификациями этого мотора). Далее, на часть серийных машин устанавливались двигатели жидкостного охлаждения АМ-35/АМ-35Ф и дизельные моторы водяного охлаждения М-30/М-40Ф. Уже по ходу Великой Отечественной войны, начался выпуск машин с применением двигателей воздушного охлаждения АШ-82. Несколько экземпляров оснастили и дизельными моторами типа АЧ-30Б. Суммарный объем производства бомбардировщика Пе-8 составил всего 93 экземпляра, включая два первых прототипа. Несколько самолетов построили и в специальном, транспортно-пассажирском варианте. По ряду причин массовое производство Пе-8 так и не было освоено. Построенные машины активно применялись в ходе боевых действий и ряде специальных операций. После завершения войны, большая часть оставшихся самолетов была утилизирована. Несколько экземпляров доработали для использования в качестве летающих лабораторий. К примеру, один из бомбардировщиков применялся в качестве машины-носителя для экспериментального самолета "5". Несколько машин использовали и в гражданской авиации, для работы на Крайнем Севере.

1 минута
2220 читали