13 подписчиков
№2. В стародавние времена людям жилось несладко. У них не было ни интернетов, ни
шариковых ручек.Человечество широко использовало гусиные перья для записи своих
мыслей и формул.
Однако заметили, что знак умножения в виде большой "Х" сильно загромождает
примеры и формулы.Иногда даже вызывает недоумение: знак ли это умножения стоит или
записано какое- то неизвестное. Для улучшения восприятия примера лучше
этот знак писать поменьше, вот так: "х".Опыт понравился. А как рисовать гусиным
пером такой маленький крестик? Проще поставить просто точку "*". Да и нередкие
кляксы чернил с гусиного пера расплывались точками, но никак не крестиками,
давая невольную подсказку человеку. Вновь попробовали изменить написание символа
умножения - попытка прижилась. Дальше увидели, что даже и точка, в подавляющей
массе случаев, попросту и не нужна вовсе.
Попрошу оценить сказанное:
6:2(2+1) = 6:2Х(2+1) = 6:2х(2+1) = 6:2*(2+1) = 6:2(2+1);!!!
Однако, вскоре, обозначила себя беда посерьезнее и масштабнее.
Книги были редки и очень ценны. Под воздействием атмосферы, солнца, времени и
частого касания страниц пальцами разных пользователей, качество записей ухудшалось.
Книги реставрировались т. есть регулярно обновлялись фрагменты испорченного текста.
Но как мог простой писарь правильно обновить математ. запись где от знака ":"
осталась только одна точка? Конечно он обновлял только одну точку,не подозревая,
что невольно вносит катастрофическую ошибку в оригинальный текст.
Ну а если таких ошибок несколько? Придется потратить массу времени на их поиск и
исправление. Обновленный текст нес уже ложную информацию. Это уже не есть хорошо!
Назрела острая необходимость изменить написание действия деления в виде ":".
Думаю, что таких попыток было много, пока не догадались соединить две точки
сплошной чертой. Вертикальная черта была малоинформативна. Она больше отделяла,
чем делила числа.
Затем черта стала наклонной, вот так: "/". Стало лучше:
6:3=6/3; 10:2=10/2; 2:5=2/5; и.т.д.
Но в сложных примерах и формулах не избавляла от написания умножения в виде "Х".
И, наконец, черту еще немного довернули, чтобы она приняла горизонтальное
положение. И случилось просто невероятное Чудо!
Решаемые примеры и формулы вновь вернули себе такое важнейшее свойство, как
ОДНОЗНАЧНОСТЬ решения, недавно утерянную. Математика вновь обрела статус
"точная наука". Расчеты проводились гораздо легче и проще.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ черта, в отличие от знака ":",не ограничивает участие всех
чисел примера,записанных над и под чертой, в математическом взаимодействии друг с
другом или непосредственно, или опосредовано, через различные сочетания.
Приятным бонусом мы и получаем однозначное решение. Можно считать это
волшебным провидением.
"Черта," буквально сразу же, сделала ненужными, и вышеописанные правила приоритетов умножения и деления чисел между собой ( Не путать с приоритетом умножения и деления чисел перед их сложением и вычитанием), и
массовое применение скобок разных приоритетов. А сам знак ":" - мгновенно устарел!
Целесообразнее стало,чтобы все школьники планеты Земля только до 5 класса применяли
знак ":" .
Дальше о его существовании рекомендуется прочно забыть навсегда и,впредь,использовать
исключительно только " горизонтальную черту". Иногда "наклонную черту".
Вот взрослые дяди и тети радостно и "забыли" деление чисел со знаком ":". Осталось искреннее недоумение и упертое разночтение.
Воистину: Очевидное - невероятное !
2 минуты
26 декабря 2022