2 подписчика
Экономия наших действий. Наступление и Оборона.
Экономия или экономизация наших действий в борьбе, это есть бережливость, расчётливость наших ресурсов. Именно в таком смысле мы понимаем эти термины русского языка. А термин "Ресурсы" мы толкуем расширенно, как принято в английском языке и американской управленческой практике. Кратко напомню, что в понятие Ресурсы мы "упаковываем" материальные, финансовые, организационные, отношенческие и человеческие ресурсы. В борьбе мы экономим каждый элемент Ресурса. Как же беречь Ресурсы и достигать целей?
Переходим к разбирательству понятий "Наступление" и "Оборона", а также понятий "Удар", "Контрудар" и "Столкновение".
Наступление - это стремление вызвать изменения в противнике, а Оборона - это стремление не допустить эти изменения. Общим смыслом обоих терминов есть - Стремление, иначе говоря целеполагание, осмысленность целей сторон, а также текущее состояние дел. Отличия в целях мы изучим в одном из следующих выпусках, когда будем изучать позитивную и негативную кооперацию сторон.
Отличием между Наступлением и Обороной будет отношение к "Действию" противоположной стороны, а не к целям или мыслям.
Таким образом, мы начинаем Оборону тогда, когда противник задумал внести в нашу жизнь изменения и начал активные Действия. Если противник только лишь задумал (поставил себе цель) нас изменить, то наши действия не являются Обороной. Одновременно мы можем противопоставить противнику наши цели о внесении в его ресурсы изменений. В этом случае мы переходим в Наступление, как только начинаем активные Действия, вынуждая противника перейти к Обороне.
Приведём пример конфликта в семье между матерью и сыном. Предположим, сыну 14 лет, а мать стремится дать ему хорошее образование. Мать поставила себе цель, сообщила о ней сыну и заставляет его сидеть и делать задачи по математике или литературе. В нашем понимании борьбы проводится Наступление родителя на позиции сына. А родной сын в это время думает о переписке с подружками и игре на компьютере с приятелями. Формально он соглашается с матерью, но текущие его цели (мысли) отличаются. Он сидит в социальных сетях, тем самым сохраняя свое состояние и оберегая его от внешнего воздействия. Словесными интервенциями мать воздействует на сына в момент его переписки, (идёт в Наступление), а в ответ получает крики с требованием не мешать общаться (получает Оборону). Происходит Столкновение, т.е. взаимный обмен словесными Ударами. Такая ситуация может повторяться каждый день. Предвидя ежедневную интервенцию матери, сын начинает наносить встречные Действия (словесные Удары), упреждая словесные требования матери изменить отношение к учёбе. Долго таким образом может продолжаться борьба путем нанесения взаимных Наступательных и Оборонительных ударов и контрударов, происходит Столкновение.
Обобщим сказанное следующей "формулой": Наступление - это Конструктивные или Деструктивные Действия; Оборона - это Консервирующие и Предупреждающие Действия. Обмен Ударами - это Столкновение. Наступление и Оборона могут проходить без нанесения Ударов.
На нашем примере, мать не проводит словесных Ударов во время переписки сына в социальных сетях (или игры на компьютере), следовательно не получает словесных Контрударов в этот момент, нет Столкновения. Сын или мать могут найти отдельное время поговорить друг с другом о важности учёбы, об общении с друзьями, о развлечениях с компьютером. В таком случае борьба за интеллектуальное изменение и сохранение личной жизни подростка будет сохраняться, а острой фазы Столкновения можно избежать.
В приведённом примере вы, уважаемый читатель, можете различить Наступление в Обороне и Оборону во время Наступления. В этом нет противоречий.
Для практического закрепления теоретических "формул", приведите свои примеры Наступления, Обороны, Ударов и Столкновения. Запишите эти примеры в удобном вам месте. Тогда вы научитесь управлять процессом борьбы и экономить свои Ресурсы.
3 минуты
26 декабря 2022