6 подписчиков
#fvorbes_Маржинальность
#fvorbes_Маржинальный доход
Маржа, маржинальность и наценка
Сегодня разберем финансовые термины, которые полезно знать каждому предпринимателю и руководителю при принятии решений.
Чем отличается маржа и маржинальность?
Маржу и маржинальность легко перепутать или присвоить им одинаковое лексическое значение, но это два разных понятия.
Маржа или маржинальный доход показывает разницу между выручкой, себестоимостью и переменными расходами. Маржу рассчитывают в денежном выражении, она показывает какая сумма остается у компании на все остальные расходы.
Расчет маржи по формуле может выглядеть следующим образом:
Маржа= Выручка - затраты на покупку товара-логистические затраты - затраты производственного персонала
Пример, октябрь 2022
Выручка с продажи датчиков TPMS - 3 430 000 руб.
Затраты на закуп датчиков у поставщика - 950 000 руб.
Логистика - 56 000 руб.
ФОТ производственного персонала - 120 000 руб.
Итого маржа или маржинальный доход = 2 304 000 руб.
Пример, ноябрь 2022
Выручка - 3 856 000 руб.
Затраты на закуп - 1 570 000 руб.
Логистика - 48 000 руб.
ФОТ - 155 000 руб.
Итого маржа или маржинальный доход = 2 083 000 руб.
Маржинальность - это отношение маржи к выручке, которая выражается в процентах и используется для отслеживания динамики продаж.
Наш пример
Октябрь
Маржинальность = (2 304 000/3 430 000) х 100% = 67%
Ноябрь
Маржинальность = (2 083 000/3 856 000) х 100% =54 %
Из примера видно, что несмотря на рост выручки маржинальность сильно упала, что связано с увеличением расходной части и рекомендуется оптимизировать издержки компании.
Разница между маржинальностью и наценкой
Наценка – это способ получить прибыль посредством надбавки. Например, вы купили на продажу письменный стол, потратив на него 5 000 рублей, а продаете за 10 000, с наценкой в 5 000 рублей. Выразить наценку можно как в рублях, так и в процентах, и рассчитать по формуле как отношение маржи к себестоимости.
Наценка может быть любой и не имеет потолка, все зависит от спроса и ситуации на рынке.
Вернемся к примеру с датчиками, где за октябрь выручка составила 3 430 000 рублей, себестоимость +общепроизводственные расходы – 1 126 000 рублей, маржа – 1 833 000 руб.
Посчитаем наценку: 1 833 000 / 1 126 000 х 100% = 163% – то есть с каждого вложенного в товар рубля мы получаем 163% операционной прибыли
Посчитаем маржинальность: 1 833 000 / 3 430 000 х 100% = 53% – то есть каждый рубль выручки приносит компании 53% дохода.
Использование показателя маржинальности в бизнесе позволяет:
✔оценить эффективность деятельности компании
✔рассчитать точку безубыточности
✔отследить динамику продаж и себестоимости
В следующих поста ищите такие понятия как себестоимость, валовая прибыль, общепроизводственные расходы и точка безубыточности.
Всем хорошего дня! Обнимаю и целую, Ваш Почти 🤏 Fvorbes
2 минуты
26 декабря 2022