5636 подписчиков
Пока у нас в стране только учатся управлять отходами химических источников тока (ХИТ), в ЕС, где раньше начали процессы сбора и переработки, назревают перемены в регулировании.
Новые законы ставят более высокие требования к производителям на всем протяжении жизненного цикла «батарейки», чтобы и при производстве, и при использовании, и при утилизации продукт не наносил вред окружающей среде.
Распространение всевозможных аккумуляторов связано со стремлением Европы «обезуглеродить» производство и потребление, а для этого нужно как-то хранить и перевозить электрическую энергию, полученную от возобновляемых источников. И утилизация этих аккумуляторов представляет большую проблему.
Именно сложности с переработкой, особенно новых продуктов типа автомобильных аккумуляторов для электрокаров, вызывают у многих людей скепсис в отношении развития ВИЭ и безуглеродной экономики.
Европейское законодательство вводит новые целевые показатели по сбору и переработке ХИТов, причем как для производителей ХИТов, так и для утилизаторов (в части уровня извлечения полезных элементов), но и этого недостаточно, по мнению многих экспертов.
Переработчики предлагают ввести депозитную систему для аккумуляторов (сдаешь на переработку и получает обратно свой залог), что позволит повысить собираемость аккумуляторов и снизить риски пожаров в результате неправильной утилизации.
Еще один аспект: эксплуатируемые сегодня автомобильные аккумуляторы поступят на переработку еще через несколько лет, но начинать строить перерабатывающие мощности для них надо уже сейчас. Тем более, что уже начали появляться современные технологии, «справляющиеся» с новым продуктом.
Почему меня привлекла эта информация?
Дело в том, что когда производитель товара, выбирающий неэкологичную на наш взгляд упаковку, аргументирует это тем, что за счет использования упаковки из мягкого пластика удается снизить углеродный след при транспортировке и хранении, я всегда думаю, что транспорт может стать углеродно нейтральным, а вот сжигание неперерабатываемой упаковки – вряд ли. Да еще и загрязняющие вещества в атмосферу поступают.
Хочется, чтобы успешные кейсы в регулировании использовались в нашей стране, невзирая на сложную внешнюю ситуацию.
Больше информации в первоисточнике
На некоторое время график публикации материалов изменится в сторону сокращения. За бурными обсуждениями и душевностью приходите в ВК.
Проект "Отходы не мусор" развивается благодаря поддержке читателей.
ПОДДЕРЖАТЬ мою работу и функционирование блога финансово можно прямо на виртуальную карту Сбербанка 4274320057541511 с пометкой ОТХОДЫНЕМУСОР
Лайки, комментарии и дискуссия тоже очень помогают продвижению.
2 минуты
26 декабря 2022
157 читали