2 подписчика
Glass Onion
Rian Johnson, 2022
Замечательный пример современного нешаблонного детектива с неплохим юмором. Сценарий первой части (“Достать ножи”) был выдающимся, увлекательным и прекрасно выстроенным, он получил даже номинацию на Оскар, хоть статуэтки и не сыскал. Сиквел же был составлен по ещё более необычной структуре с кучей сюжетных поворотов, переплетений и чеховских ружей.
Как и в “Достать ножи”, здесь есть масса деталей, которые были заявлены в начале, сыграли в конце или намекали на то, что должно произойти (впрочем, раньше это было гораздо более проработанно, а сейчас имеются допущения или слишком простые ходы). Благодаря этому кино хочется пересматривать и искать такие элементы. Также, в отличие от, например, “Смерти на Ниле”, который следует довольно простой детективной форме, “Стеклянная луковица” в разы более изобретательна и общий каркас истории действительно удивляет. Актёрский состав по своей “звёздности” ни чуть не уступает ленте Браны, а несколько камео или упоминаний знаменитостей точно вас порадуют.
Более того, можно считать данную картину социальной сатирой по отношению к богачам, которые не разбираются в тех или иных областях, но всё равно туда лезут. Это относится и к Илону Маску, который “успешно” справляется с Твиттером, и ко многим другим руководителям конгломератов, выстроивших планы далеко за пределами своих изначальных “юрисдикций”. Впрочем, это лишь побочный эффект выбранной формы, и основа здесь безусловно детективная, но как небольшой бонус — почему нет.
Ну и ещё один момент, скорее даже исторический памятник эпохе пандемии, маски. Как было чётко заявлено в самом начале фильма, действия начали происходить 13 мая 2020 года, все герои носили маски и собирались лишь на “закрытые вечеринки”. Я помню, как через месяцы после начала эпидемии решил посмотреть какой-то старый сериал и в моменте был удивлён, отчего же персонажи не носят средства индивидуальной защиты. Здесь же, после отмены большинства запретов, когда все начали забывать о старых правилах, такая деталь о них напоминает, а пандемия вновь оставила свой след в искусстве.
По большей части, говорить тут не о чем: упоминание любой детали, любой сцены можно считать спойлером, вот настолько лента получилась цельной и замечательной. Нужно просто идти и смотреть данную картину, вы точно не пожалеете. Не знаю, будут ли её прокатывать у нас в кинотеатрах, но раз уж это — проект Нетфликс, то его легко можно найти в сети. Великолепный сценарий, красивые декорации и образы (впрочем, тут мне больше нравится первая часть), а также замечательное использование музыки и возвращение скандального Эдварда Нортона на большие экраны не только у Уэса Андерсена. 9/10
#review #detective #comedy
2 минуты
26 декабря 2022