4 подписчика
Установив зарядный ток, периодически контролируем его величину ( он по мере заряда уменьшается) и регулировкой зарядного устройства восстанавливаем до прежнего уровня. Современные зарядные устройства часто имеют режим стабилизации зарядного тока и никакой регулировки тока не требуют.
Плотность электролита растёт очень медленно, поэтому если через пару часов или раньше вы заметили рост плотности и электролит "закипел" ( появились пузырьки), то это говорит о сульфатации пластин.Такой аккумулятор не сможет отдать в нагрузку необходимый ток и его нужно заменить, предварительно попытавшись сульфатацию удалить.
Что такое сульфатация и как с ней бороться подробно описаны в Сети, способы есть и простые и сложные, поэтому можно попробовать.
Стабилизация плотности и "кипение " электролита свидетельствует о полной зарядке батареи и если есть необходимость довести плотность электролита до эксплуатационной, то это необходимо сделать.Для этого нужно отбирать из каждой банки электролит и добавлять дистиллированную воду.Поскольку электролит " кипит", перемешивание будет происходить интенсивно.Корректировку плотности приходится делать несколько раз, пока не будет получена эксплуатационная плотность.После этого аккумулятор отключается от зарядного устройства ему дают "откипеться", в результате чего пропадает "кипение" и снижается температура электролита.
Меры предосторожности при зарядке аккумулятора.
Они, собственно, известны: перчатки, очки и запрет на курение вблизи аккумулятора.
По поводу курения. Приходилось в своё время обслуживать автокран "Либхер". На ночь поставили на зарядку два аккумулятора ёмкостью 190 А*ч каждый. Утром было видно, что кипит он активно. Крановщик попросил восстановить борн (вывод) батареи. У аккумуляторщика на этот случай есть стальная конусная оправка, которая надевается на борн ,затем он нагревается горелкой внутрь добавляются куски свинца. После остывания оправка снимается .Газосварщик подошёл к
1 минута
25 декабря 2022