Найти тему
168,9 тыс подписчиков

Троллейбус и трамвай в Якутске не то что не уничтожены "эффективными", а вовсе не ходили никогда. Всё исчерпывается автобусами средней вместимости - более убитыми частными и новыми муницпильными машинами с характерным узором, первая партия которых прибыла в 2019 году.


Остановки в них объявляют на двух языках (сначала на русском, потом на якутском), платят - наличными водителю или по специальной карте через валидатор архаичного вида. Неудобства транспорта связаны с ним лишь косвенно: из-за мерзлоты в Якутске очень своеобразные дороги (тут не трясёт, но мучительно шатает), а народ, в большинстве своём приехавший в город недавно, напрочь не ориентируется в маршрутах, предпочитая смотреть 2ГИС. Главная же логистическая засада в Якутске - такси: тут не работают ни "Яндекс", ни "Юбер", и даже популярный в Сибири "Максим" проще вызывать по телефону и приезжает он через раз.

Основной агрегатор Якутска - прежде мне не знакомый "InDrive", основанный местными студентами в 2012 году как группа "Вконтакте" из-за того, что таксисты регулярно задирали цены в мороз. Теперь это вполне себе международная система со штаб-квартирой в Маунтин-Вью, штат Калифорния, капитализацией в миллиард долларов и поддержкой в сотнях городов 47 стран мира. По сути - внутригородской аналог блаблакара, где пассажир выставляtт цену с возможностью торга со стороны водителя. Например, я хотел уехать за 150 рублей и через пару минут получил уведомление, что могут отвезти за 170. Штука сама по себе в общем удобная, но сначала я про неё не знал, затем тормозил поставить на телефон приложение, а потом и вовсе уехал.
1 минута
13,5 тыс читали