3247 подписчиков
Сезон подходит к завершению.
Солнце встаёт к восьми, закатывается к семи. Рабочий день длится восемь часов. Из них два уходит, чтобы перетащить мешки до стана. Удается собрать пять мешков. Это предел.
Ложимся в девять. Впереди длинная ночь. Просыпаешься в пять. Лежишь и ждёшь рассвета. Выползаешь из палатки на холод. Вода замерзает. Окоченевшими пальцами собираешь хворост, разводишь костер и прокашливаешься, определяя степень воспаления лёгких.
Сидишь у костра, ждёшь пока закипит чайник. Аппетит отсутствует напрочь.
Задача на день, дотащить мешки, которые вчера с наступлением темноты, я бросил в лесу. Сбить и собрать пять мешков. Поднять их вверх по крутому склону и телепортировать в ниву, по таёжной тропе.
Это было вчера.
Я сидел у костра, солнце только поднялось, казалось это все немысленным. Вода закипела. Я поставил на огонь кастрюлю с замёрзшей гречкой. Положил на горящие ветки задубевшее яйцо. Через минуту очистил скорлупу и съел. Белок был хрустящим безвкусным, а желток напоминал кусок льда.
Подкрепившись, я направился по тропе через кедровый лес, который мы выбили в сентябре, к отвесному склону, где осталась ещё шишка.
Тело безвольный раб, он беспрекословно подчиняется командам хозяина, будет ползать, идти спотыкаться, падать, вставать. Хуже дело обстоит с мозгом, в котором творится безумие, полное отсутствие мыслей, замененных песней. Очередное, возникшее в голове слово, превращается в нее. Когда забываешься, начинает гудеть машина, которая целый день штурмует перевал.
Я иду, думаю, кто же мой хозяин, встретиться бы с ним, думаю, что нужно только разогреться, тогда организм воспрянет, движения станут быстрыми, а снег начнет таять от тепла рук.
Добредаю до склона, ищу подходящую кедру, нахожу ее, по вершине густо крест накрест, усеянной шишками.
Пора лезти на нее, это лучшее занятие во всей этой истории. Напоминает гимнастику. Рука цепляется за ветку, вторая за другую, подтягиваюсь, ноги помогают. Сгибаюсь, обходя ветку, мешающую по пути. Упираюсь коленом на ветку, ставлю вторую. Так постепенно, то изгибаясь как змея, то изображая обезьяну, покоряю тысячную вершину.
Собирать тяжелее, хорошо, что земля усеяна шишками. Радость наполненного мешка, прибавляет сил. Осталось ещё четыре.
Тело разгорелось, дальше работа идёт легче.
Вечером мы спустились.
Сегодня в обед решили подняться в тайгу. На полпути обнаружили, что спустило колесо. Запаска оказалась негодной. Вернулись обратно.
В городе попав в данную ситуацию, я бы поехал в шиномонтажку. В деревне под руководством соседа камазиста пришлось бортовать колесо. Удивительно, что при наличии угольника, кувалды и монтажки на все ушло пять минут.
Завтра новый день.
2 минуты
25 декабря 2022