Найти тему

7 Принципов качества


6 Подход к принятию решений основанный на фактах

Продолжаю рассказывать о принципах СМК при разработке и внедрению систем менеджмента.

Принятие решения по какой-либо проблеме связано с некоторыми рисками, неопределенностями.
Мы принимаем решение только на основании тех фактов и данных, которые у нас есть, поэтому необходимо отличать достоверную информацию от ложной и сомнительной. В основе этого подхода лежат измерения, проводимые для получения данных о процессах и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.
Решение строится на оценке входящей информации, определение причины появления проблемы, а также потенциальными нежелательными последствиями.
Не стоит забывать, что любое решение - это зона ответственности одного человека, поэтому вполне возможна субъективная оценка.

Для реализации данного подхода используют один или несколько статистических методов, к которым относятся:

I Группа - Графические методы, они же «семь инструментов контроля качества»:
(позволяют простыми методами решить до 95% проблем, возникающих при контроле качества в самых разных областях. Оставшиеся 5% проблем требуют дополнительных методов решения)
1) Контрольные листки;
2) Диаграммы Парето;
3) Диаграммы причин и результатов (диаграмма Исикавы);
4) Гистограммы;
5) Диаграммы рассеяния;
6) Контрольные карты;
7) Метод расслоения (стратификации).

II Группа - Методы анализа статистических совокупностей:
1) сравнения средних;
2) сравнения дисперсий;
3) регрессивный вид анализа;
4) дисперсионный вид анализа;

III Группа - экономико-математические методы:
1) математическое программирование;
2) планирование эксперимента;
3) имитационное моделирование;
4) метод оценки риска и последствий отказов (FMEA);
5) теория массового обслуживания;
6) теория расписаний;
7) функционально-стоимостный анализ;
8) методы Тагути;
9) структурирование функции качества (СФК) или «Голос клиента».

Какие статистические методы контроля используются у Вас?
а какие Вы встречаете впервые?
1 минута