Найти в Дзене
52,3 тыс подписчиков

Экипаж скрыл грубую посадку, в результате чего у Ан-10 (СССР-11172) при выпуске шасси была потеряна левая опора. Случай в 1968 году.

8 августа 1968 года экипаж Иркутского Транспортного объединенного авиаотряда заходил на посадку в аэропорт Мирный. Перед посадкой при выпуске шасси у самолёта в буквальном смысле отвалилась левая опора шасси.
Экипаж не растерялся и принял решение совершить вынужденную посадку на грунтовую ВПП. Самолёт приземлился на правую опору и даже успел на ней "прокатиться", затем самолёт накренился на левый бок и сошел с полосы. Крылом было задето препятствие в виде топливозаправщика, затем самолёт остановился на перроне перед аэровокзалом. Никто из людей на борту и земле не пострадал (экипаж сработал грамотно). В ходе расследования было установлено, что причиной потери стойки стала сокрытая ранее предыдущим экипажем грубая посадка в Иркутске.
В результате грубой посадки был поврежден 30-й шпангоут, на котором крепился один из узлов навески шасси. На Ан-10 в те годы не было аппаратуры регистрации параметров полета, поэтому проблему так легко скрыли. Самописец высоты, скорости и перегрузки К3-63 появился позднее. 5 февраля 1969 г. борт СССР-11172 был списан (Приказ №80).
1 минута
8854 читали