Найти тему
1998 подписчиков

Ситуация в море.


Пошли я и оставшаяся часть команды, а это целый один матрос, перегонять лодку от о. Святого Николая в Мармарис. Дуло 25 узлов. Делаем поворот, Ян не удержал конец верёвки и он улетел в море, прямо под лодку. Двигатель был выключен, но винт под скоростью воды вращался. Пока я набивал генуя, дал команду дать задний ход чтобы остановить вращение винта. Ян потянул ручку назад и она заклинила в крайнем положении. В итоге мотор не завести, парус не зарифить, галс не поменять. Приключения начинаются. Раздувать начинает ещё сильнее. Лодка несётся правым гласом в открытое море, в сторону Африки. Волны 2 метра ветер под 30-ку. Попытка развязать булинь увенчалась фиаско, вед шкот от вращения винта закрутило в спираль. Пошёл резать. Трюковое представление ещё то, ведь дотянуться до шкоторины в такую погоду целая экспедиция. Пристегнулся страховкой и завис между шкотовым углом и лодкой над морской пучиной, как каскадёр. Лодка скачет по волнам, а я получаю порции адреналина, утираясь от брызг. Хорошо что я на кануне купил новый и острый нож. Первая миссия выполнена. Достал из рундука запасную верёвку, теперь вторая серия. Нужно привязать булинь к шкотовому углу и завести его через погон, ролик, на лебёдку, чтобы вернуть генуя в рабочее состояние. Вся процедура заняла около часа, мне тогда казалось что целая вечность. Меняем галс и курс в сторону берега, в поисках тихой безветренной бухты. Ведь мне предстоит ещё разбирать блок переключения передач и нырять под лодку. Пока Ян держал курс на бухту Буюукага, что в заливе Фетхие, я начал разбирать вышедший из строя механизм. В такую качку так себе занятие. Механизм устройства на самом деле простейший, но когда тебя накрывает волна, лодка имеет крен 45 градусов, а ты жонглируешь инструментами и крепежом, чтобы они не улетели в море, то по времени на это уходит чуть больше вечности. Вскрытие показало, что механизм выскочил из направляющих, а в коробке передач скорость заклинило в крайнем положении. Полтора часа такой яйцетряски и мы возле берегов бухты с названием как будто кто-то блеванул. Как символично.
План был такой. Мы заходим в убежище под зарифленным генуя и бросаем якорь, удивляя своими действиями яхтсменов заполонивших без того тесную гавань. Ветер и волна под берегом успокоились и мы тоже. В итоге решил все делать на ходу. В голове наступило прояснение. Разобравшись с коробкой передач, я приступил к водным процедурам. Нырнув под лодку я увидел, что шкот намотался на винт, но не сильно. Даже резать не пришлось. Пройдя весь этот квест за четыре часа я завожу двигатель. Все работает, передачи переключаются, а лодка теперь способна идти под мотором и под парусами. Но это только первый том рассказа, ведь впереди ещё целый ночной переход в 54 мили в компании встречного ветра, скоростью в 25 узлов и вызов яхты Абрамовича (Eclipse ) по рации.
Ситуация в море.   Пошли я и оставшаяся часть команды, а это целый один матрос, перегонять лодку от о. Святого Николая в Мармарис. Дуло 25 узлов.
2 минуты