1880 подписчиков
Дзен-пятница: итоги 2022 и планы на будущее
❇️Главное в ДЗЕН
- Ежемесячная аудитория платформы - 70 млн. пользователей
- Количество авторов в ДЗЕН увеличилось в 2 раза, с 50к до 100к в неделю
- Количество контента увеличилось в 3 раза
- Время смотрения видеоконтента - 51%, текстового - 49%
- В конце 2021 г. Дзен анонсировал переход на подписочную модель, а в этом году переход полностью завершился. То есть, теперь пользователи видят контент от тех каналов, на которые они подписаны, а уже потом видят рекомендации
- Еще раз про монетизацию - раньше авторы получали доход от показа рекламы в своих публикациях, сейчас - за работу с активными подписчиками (Активный подписчик - это пользователь, который подписан на канал и регулярно с ним взаимодействует: заходит в канал, читает посты, смотрим видео, лайкает, комментирует)
-Формула идеального автора по мнению команды Дзен:
1) Эксперт в своей области
2) Четкое позиционирование канала (маркетинг, путешествия, кулинария и т.д.), - это лучше и для авторов и для алгоритмов, которые “ищут” релевантную аудиторию
3) Качественный контент
- Изменения в студии - упор на прозрачность статистики. В планах выпускать подсказки, как авторам понимать и трактовать цифры
❇️Планы ДЗЕН на 2023 г.
- Построить контент-платформу для пользователя, который будет проводить там время с пользой для себя и смотреть то, что ему интересно
- Фокусировка на молодом поколении, 12 - 35 лет
- Будут востребованы актуальные для этой аудитории направления: гейминг, научпоп, технологии и т. д.
- Изучение запросов пользователей 35+, чтобы дать им нужный контент
- Удвоить количество авторов в 2023 г.
- Новый слоган рекламной кампании - “Найди свой Дзен”.
❇️Мои выводы
Дзен - перспективная площадка (да-да!), если не для заработка на прямой монетизации (если вы не шоумен), то для монетизации другими способами (лично я их знаю больше 5 точно, как-нибудь, запишу видео на эту тему).
Сейчас 4 формата контента и точно, надо использовать их все. Причем, по моим наблюдениям, для потребления контента с мобильных лучше заходят посты, статьи, короткие видео, а с десктопа - длинные видео и статьи. Текстовый контент все еще жив и здесь по прежнему важно авторское мнение и подача.
Думаю, что коротким видео будет отдан приоритет, чтобы занять нишу заблокированных соцсетей и привести молодую аудиторию.
Интересный момент про монетизацию - теперь весь доход от просмотра рекламы (не важно, в каком канале) поступают в некий фонд, а уже оттуда распределяются пропорционально по активным подписчикам авторов). Забавно, что директора сказали, что это очень “прозрачно” и “понятно”.
Алгоритмы платформы будут заточены под уникальность и нишевание, будет интересно, как это будет работать на деле.
В общем, Дзен развивается, строит полноценную контент-платформу, посмотрим, куда он в итоге придет. Я продолжаю вести Дзен. А вы?
#дзен
2 минуты
24 декабря 2022