1 подписчик
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КИБЕРСПОРТА КАК СПОРТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
МЕДИЙНЫЙ АСПЕКТ
В статье рассматриваются многочисленные вопросы, связанные с попу-
ляризацией киберспорта. Отмечается, что параллельно со становлением этой спортивной
дисциплины в России и в мире идет развитие киберспортивной журналистики. В нашей
стране активно освещаются киберспортивные мероприятия, работают тележурналисты
и спортивные комментаторы. В СМИ мы можем наблюдать выход большого количества
материалов, посвященных этой теме, в которых очень часто рассматривают киберспорт с
позиции политической, спортивной и даже культурной.
Автор обращается к различным способам и приемам освещения киберспортивной ин-
формации в масс-медиа. Мы считаем, что основа эффективной подачи материала о кибер-
спорте лежит в использовании визуального образа. Современный медиапотребитель привык
получать информацию вместе с визуальными составляющими. Так он лучше усваивает ма-
териал и так проще на него воздействовать журналистам. Тем более та часть аудитории,
которая связана с компьютерными играми, постоянно погружена в визуальные образы пер-
сонажей своих цифровых развлечений. А мы сегодня наблюдаем иную картину отображения
действительности.
Использование баланса письменной речи с правильно подобранным визуальным образом
даст возможность выдать для этой части аудитории эмоциональный и персонифициро-
ванный медиатекст. А значит, что такой текст не останется без внимания адресата. Бо-
лее того, он вызовет положительные эмоции и будет быстрее осмыслен читателем, а
также подготовит благоприятную почву для потребления другого спортивного контента
данного СМИ.
Если киберпорт получил официальный
статус, то необходимо освещать турниры по
данному направлению с учетом требований
спортивной журналистики. А вот авторскую
интерпретацию можно оставить для автор-
ских колонок в газетах, интернет-изданиях,
в блогосере. Считаем также, что необходи-
мо учитывать языковые универсалии опре-
деленного региона.
На наш взгляд, необходимо при под-
готовке текстов чаще приглашать офици-
альных лиц – представителей местной ад-
министрации, спортивных кураторов, круп-
ных бизнесменов, которые будут рассказы-
вать о перспективах киберспорта, его поло-
жительных сторонах. К таким мнениям,
безусловно, аудитория прислушивается, и
многие родители станут охотнее отдавать
своих детей в киберспортивные секции. А в
СМИ благодаря таким комментариям и ин-
тервью будет формироваться объективный
образ киберспорта и его реальные перспек-
тивы.
Таким образом, мы пришли к выводу,
что новые речевые процессы в современных
масс-медиа диктуют новые правила работы
с аудиторией. Даже на одной правильной
подаче материала о киберспорте можно
управлять читателем и формировать объективный образ дисциплины. И чем чаще бу-
дет использоваться журналистами каче-
ственный визуальный язык коммуникации,
и подобран удачный дизайн самого матери-
ала, тем короче будет дистанция киберспор-
тивно-ориентированного адресата по отно-
шению к адресанту.
2 минуты
24 декабря 2022