Найти тему
60,1 тыс подписчиков

В этот день ровно десять лет назад (24 декабря 2012 г.) была открыта станция «Алма-Атинская», ставшая конечной на Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Соответствующие планы были озвучены еще в конце 1980-х, а в начале следующего десятилетия стартовали и подготовительные мероприятия на площадке. Однако из-за проблем с финансированием работы пришлось приостановить.

В итоге, к прокладке участка от ст. «Красногвардейская» в юго-восточном направлении приступили только в 2011-м. В следующем году строительство линии и непосредственно новой станции (187-й по счету) было завершено. Хотя по нормативам на реализацию подобного проекта предусмотрено 2,5 года.
Отделка станции выполнена с использованием гранита и мрамора. Одной из ее отличительных архитектурных особенностей стали оригинальные металлические световые конструкции в виде дуги, расположенные вдоль продольной оси станции. Наземный вестибюль украшает пленочный витраж с изображением яблони на фоне Алма-Аты и гор.
Станция получила свое имя по инициативе Казахстана (в память о подвиге Панфиловской дивизии, сформированной в Алма-Ате), где в 2015-м в свою очередь была открыта ст. «Москва». Правда, в России далеко не все смирились с таким названием, отдавая предпочтение «Братеево» (как и планировалось изначально) — по имени района. Некоторые жители столицы даже устроили по этому поводу серию пикетов. Отмечалось, что данный топоним уникален. Но, несмотря на противоречивую информацию, которая поступала тогда от местных властей, наименование станции оставили без изменения.
© Изображение№ 1-4 – Brateevsky / CC BY-SA 3.0; №5 – stroi.mos.ru / CC BY-SA 4.0
1 минута
6122 читали