1124 подписчика
Железная дорога – полигон для открытий не только технических, но и кулинарных.
Испания, начало XX века. По линии Ла-Робла – самой длинной узкоколейке Европы – везут уголь из шахт Леона в домны Страны Басков. Составы еле ползут: 300 км через горы и безлюдье, зимой - снег и холод. Бесконечные 16 рабочих часов. Обстановка суровая, не до изысков – перехватить бы кусок хлеба.
Но голод подстегивает изобретательность. «Используем подручный источник пара для готовки», решил кто-то из машинистов! Так появилась путчеро – переносная печь.
Принцип её простой – глиняный горшок поместили в жестяной контейнер и соединили с трубой локомотива. В начале поездки загружаешь горшок мясом, фасолью, картофелем. Всё это медленно томится под стук колес. Вуаля - горячий обед без отрыва от работы!
Идея стала так популярна, что паровые котлы всех поездов Ла Роблы официально оборудовали патрубком – подключать печки.
Путчеро укоренились не только на Ла-Робле, но и в домах вдоль дороги. До сих пор обязательная часть городских праздников в Стране Басков – конкурс тушеных блюд а-ля "железнодорожный горшок".
Около минуты
23 декабря 2022