21,7 тыс подписчиков
Продолжение материала о пресс-конференции Сергея Когогина, начатого здесь, продолженного здесь
Как уточнили у спикера "Вести КАМАЗа", в общей сложности автогиганту пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из ныне недружественных стран. Часть номенклатуры "КАМАЗ" локализовал сам, часть выполнили новые партнеры. «Ряд технологий в нашей стране отсутствовал – в частности, горячая штамповка, - пояснил Когогин, - Мы с металлургами и нашими партнерами вынуждены были заниматься тем металлом, который позволит выпускать нужные детали по технологии холодной штамповки. Сомнения были, но все получилось. К настоящему времени К5 локализован на 70-80 процентов».
Электробусное производство "КАМАЗа" тоже отражено в инвестпрограмме будущего года. Уход от европейской компонентной базы тяжело сказался и на этом сегменте, но все задачи решены, образец уже прошел тестовые испытания и «докатает» этой зимой. Серийное производство стартует в феврале, и в очередном московском тендере "КАМАЗ" будет участвовать уже с новым электробусом. Как отметил Когогин, смена компонентной базы повлекла за собой частичное изменение характеристик, а поскольку Москва – заказчик требовательный, их согласование затянулось. Сейчас процедуры завершены, однако раньше января «Мосгортранс» объявить тендер уже не сможет. В целом город планирует закупать не меньше 500 электробусов в год. По текущему году "КАМАЗ" контракт закрыл, передав Москве на прошлой неделе последние 33 электробуса.
На четвертый квартал 2023-го года запланирован и выпуск самосвалов с кабиной К5. Чьи перспективы отодвинулись к дальним горизонтам, так это водоробуса – в потенциале водородного топлива у Когогина по-прежнему нет сомнений, и подразделение из 30 с лишним специалистов, занятых водородной темой, на "КАМАЗе" создано, однако к прорывам в этой сфере компания в нынешних условиях не стремится. Водоробус, представленный автогигантом ранее, продолжает испытания.
Вопросы, связанные с выходом из бизнеса зарубежных партнеров, "КАМАЗом" решены, по оценке Когогина, на 99% – на данный момент только Daimler остается «спящим акционером», как его обозначили журналисты.
«Для нас основная тема с Daimler – это его выход из совместного предприятия «ДК Рус», - отметил спикер, - Когда все начиналось, партнеры рассуждали так: давайте подождем, разберемся позже, если все быстро закончится. Теперь все понимают, что санкции надолго и присутствие на российском рынке стало очень серьезным риском. Они ищут способ выйти из установок. Если партнер ставит условие о своем возвращении по окончании конфликта, мы подписываем опцион, но у него есть свой срок жизни. Нынешнее присутствие Daimler в акционерном капитале нас никак не беспокоит. Акции на бирже котируются, периодически бывают всплески».
Окончание следует
2 минуты
25 декабря 2022
119 читали