Найти в Дзене
22 тыс подписчиков

Продолжение материала о пресс-конференции Сергея Когогина, начатого здесь

«Хорошие дороги еще и повышают эффективность автоперевозок в сравнении с железной дорогой и другими видами транспорта, - пояснил спикер, - Я встречаюсь с руководителями многих крупных компаний и не вижу утраты интереса с их стороны. Кроме того, программа восстановления новых территорий потребовала огромного объема перевозок товаров».
Традиционно "КАМАЗ" просчитал три сценария развития рынка. В худшем случае за 2023 год будут проданы 60 тыс. грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн; в лучшем – 79 тысяч. Компания ориентируется на усредненный вариант – 65-68 тысяч. Из них порядка 40 тыс. автомобилей рассчитывает продать сам "КАМАЗ". Тягачам в общем объеме грузового рынка Когогин отвел долю примерно в 20 тыс. машин, из которых "КАМАЗ" намерен продать порядка 8,5 тысячи. «Практически весь портфель уже имеет своих клиентов», - отметил спикер. Таким образом, с нынешней доли рынка 44% в следующем году "КАМАЗ" хочет выйти на 45-50%.
Заметных потерь не прогнозируется и на экспортных направлениях – ежегодно компания из Набережных Челнов продает за рубеж порядка 4 тыс. машин, и примерно такая же цифра заложена в бизнес-план. Покупают традиционно страны СНГ, Африки, Юго-Восточной Азии.
Как и предсказывал Когогин после начала СВО, многие потребители в новых экономических условиях вынуждены были избавляться от избыточных автопарков и затоваривать вторичный рынок. Практика показала, что объем возвратов лизинговой техники действительно вырос, но обеспечили его преимущественно тягачи КАМАЗ-5490 – грузовики четвертого поколения. В общей сложности в лизинговую компанию вернулись порядка 600 автопоездов. «Учитывая, что общий парк – под 20 тысяч автопоездов, это никакая не катастрофа. Мы их перепродаем примерно по 200 штук в месяц. Что характерно – К5 не сдают, и о чем это говорит? О том, что потребитель делает все, чтобы заплатить и сохранить у себя автомобиль», - обратил внимание спикер.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
На инвестиционной программе "КАМАЗа" санкции тоже не отразились – по крайней мере в цифрах. В этом году она потребовала порядка 15 млрд рублей, на следующий год в бизнес-плане заложены 20 млрд рублей.
«Мы инвестпрограмму не останавливали, – добавил Когогин, - Компания подошла к финишу основных инвестиций: по большому счету осталось только локализовать мосты. Проект сформирован, финансирование понятно. Остальные вложения связаны исключительно с расширением мощностей – к примеру, нынешнего объема производства двигателя Р6 достаточно для планов 2023 года и почти на весь 2024-й, но к концу 2024-го мы должны будем увеличить объем выпуска. Сомнений в качестве мотора у нас нет. Когда мы думали о рестарте производства К5, перед нами стоял вопрос: локализовать то, что уже наработано, или сразу ориентироваться на улучшенную версию. По финансам разницы большой не было, и мы решили доработать автомобиль в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы – межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч километров до 150-ти тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией. Серийное производство К5 Neo, напомню, будет запущено в марте. Помимо сказанного, в нем улучшена конструкция, с 12-литрового мотора мы перешли на 13 литров. Старую версию тоже будем выпускать в течение 2023 года на базе имеющегося задела, а Neo будет выпускаться параллельно, и во втором полугодии станет основным продуктом».
Продолжение следует
Продолжение материала о пресс-конференции Сергея Когогина, начатого здесь «Хорошие дороги еще и повышают эффективность автоперевозок в сравнении с железной дорогой и другими видами транспорта, -...
2 минуты