504 подписчика
Собственник бизнеса сам выбирает способ организации бухучета: нанять сотрудника или передать задачу на аутсорсинг. Выбор зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений бизнеса. Найм бухгалтера может быть хорошим вариантом для большой компании со сложной системой учета, которая требует постоянного участия специалиста.
Небольшим компаниям и ИП рекомендую второй вариант. Вот почему.
Бухгалтер — человек, аутсорсинг — скорее набор функций, который можно выбрать конкретно под запросы бизнеса. Оплата происходит только за выполненный объем работ. Рабочий процесс не прерывается на отпуск или больничный.
Услуги высококвалифицированного бухгалтера стоят дорого. Добавляем к зарплате грубо 30-40% на ПФР, ФСС и ФФОМС. Плюс постоянное обучение для поддержания уровня экспертности — слишком часто меняются законы. Аутсорсеры поддерживают экспертизу и повышают квалификацию за свой счет.
«Штатнику» нужно оборудовать рабочее место, включая компьютер и лицензионное ПО. Удаленный сотрудник не сильно сократит расходы: по закону нужно предоставить служебную технику или выплачивать амортизацию личного имущества. При передаче бухгалтерии на аутсорсинг отсутствует необходимость организовывать условия труда. Лицензионное ПО и содержание серверов тоже забота аутсорсера.
Ошибки бухгалтера стоят дорого: от «отделаться испугом» до штрафов. Аутсорсер страхует свою ответственность.
Специалисты аутсорсинга лучше понимают потребности бизнеса в разрезе отраслей, предлагают эффективные схемы взаимодействия и максимально автоматизируют процессы, что экономит время всех участников взаимодействия.
Таким образом, аутсорсинг — оптимальные способ организации бухгалтерского учета для малого бизнеса при разумных рисках и затратах.
1 минута
23 декабря 2022