Найти тему

Как выбрать каналы в Telegram для продвижения?


Если вы решите сделать рекламную кампанию в Telegram, то первый вопрос, с которым вы столкнетесь — это как искать подходящие каналы, а главное — как определить, не накручен ли он и будет ли результат от размещения.

Так сказать по горячим следам делюсь с вами. Занимаюсь второй день подбором каналов, и — ба — половина больших каналов в туристической тематике нещадно накручена. Причем выглядят они весьма неплохо, если взглянуть со стороны: 30-40 тысяч подписчиков, посты хорошо просматриваются (ER 30-40%), правда лайки и комментарии чаще всего отключены 🙄

Однако, если залезть в статистику TGstat, то сразу виден обман. Если в "нормальном" канале после публикации резкий всплеск просмотров и далее медленный спад, то в накрученных — охваты стабильно высокие или по ним несколько высоких пиков. После того, как я вижу такие графики, дальше ничего не изучаю, а ставлю пометку "накрутка" в своей табличке.

Но это еще не всё, что стоит изучить, если вы отбираете каналы. Второй важный параметр — это ERR или индекс вовлеченности. Он показывает соотношение охватов к подписчикам. Другими словами, сколько человек вообще видят посты на канале. Нормальный ER обычно составляет от 20 до 40%.

Но есть некоторые нюансы: например, на новом канале ER может быть сильно выше (доходить до 50-60%), потому что новая аудитория пока еще внимательно читает. Обратная ситуация может быть на "старых" каналах, которые не особо продвигаются: читатели, которые подписались год назад, уже закинули канал в архив и попросту не видят посты. В таких случаях ER может падать до 10-20%.

Также ER может зависеть от частоты постинга. Например, если посты выходят 1-2 раза в неделю, их читают по статистике чаще, чем если постов 20-30 в день. Вполне логично. Поэтому на новостных каналах всегда ER будет ниже, чем в экспертных.

Стоит ли покупать рекламу на тех каналах, где ER слишком низкий? Стоит, но зависит от цены. В среднем стоимость размещения сейчас варьируется в пределах 1-2 руб. за просмотр (а то и от 0,5 до 4 руб.). Важно: реклама в Telegram считается не от подписчика, а от просмотра! Поэтому если вам называют стоимость в этих рамках, то почему бы и нет.

Итак, алгоритм поиска может быть следующим:
🔹 Идем в TGstat и в поиске задаем параметры, например, язык — русский, страна — Россия, слово — ваше ключевое слово. Либо смотрим тематические подборки "Путешествия" или региональные каналы (по городу, субъекту, стране).
🔹Открываем статистику канала в TGstat и заходим во вкладку "Анализ просмотров". Вы должны увидеть примерно такую картину, как на скрине под постом, если иное — проходим мимо.
🔹Если накрутки просмотров не замечено, переходим на первый экран статистики и смотрим ER, средние охваты рекламного поста. Я предпочитаю все эти данные записывать в свой Excel-файлик для последующего анализа и сравнения.
🔹В описании канала находим, к кому обращаться за рекламой, и пишем запрос: кто, что хотите, на каком канале, а также желательно сразу пример поста.
🔹Вносим в табличку ответ и считаем ту самую стоимость за 1 просмотр (то есть делим цену на средний охват) или за 1000 — как кому удобнее.
🔹Анализируем, выбираем и вперед 🤩

Расскажите, кто продвигается активно в Telegram? Какая стоимость подписчика в среднем у вас выходит?

#telegram_продвижение
2 минуты