50,1 тыс подписчиков
Cамолёт в конце разбега увяз колёсами в грунт, затем скапотировал. Случай с Ан-2 в 1951 году.
Cегодня мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел с самолётом Ан-2 Полярной Авиации Главсевморпути в 1951 году. Данный самолёт был построен на заводе Авиант в 1951 году. Получил бортовой номер - СССР-Н565. Заводской номер - 10947306, серийный - 009-06. Летал в составе Игарской авиагруппы (Управление Полярной Авиации ГУСМП). 17 сентября начальником экспедиции треста «Арктик-разведка» была поставлена задача - вывезти раненного рабочего с площадки в тундре возле реки Тукалан. Экипаж самолёта Ан-2 Игарской авиагруппы должен был прилететь и забрать рабочего.
Представитель треста «Арктик-разведка» был заранее осведомлен о прибытии самолёта. Он должен был выбрать площадку и организовать приём Ан-2.
Прибыв в заданный район, пилот самолёта Ан-2 установил связь с представителем, после чего получил сообщение о пригодности площадки для посадки. Сделав несколько кругов и осуществив посадку, самолёт на пробеге завяз колёсами шасси в мягком грунте. На следующий день экипаж обнаружил более подходящую площадку в 1,5 километрах от той, где они приземлились. Пилот с бортмехаником приняли решение максимально облегчить самолёт и перелететь на новую площадку. При выполнении взлёта, несмотря на облеченный вес, самолёт в конце разбега увяз колёсами в грунт, затем скапотировал. Вскоре самолёт был охвачен пламенем. Экипаж не пострадал, однако самолёт уже восстановлению не подлежал. Самолёт списали 23 ноября 1951 года.
1 минута
23 декабря 2022
3731 читали