10 подписчиков
Задолжал вам один пост, который обещал.
Один мой друг сделал замечание под постом, указав, что стратегия - это подольше года. Замечание справедливое, если опираться на классиков. Но я не могу его принять, опираясь на современную практику.
Во-первых, большинство представлений и моделей стратегического управлениям сложились в так называемом SPOD-мире (стабильном, предсказуемом, обычном и определенном). Мир этот давно ушёл, а представления из него остались.
Понятие стратегического горизонта сильно изменилось. Из универсального и однозначного оно стало гибким. Многое зависит от динамики отрасли и окружения, в котором существует компания.
Сегодня большинство компаний пришло к потребности ежегодного корректирования стратегии, но есть и те, кто корректирует её даже ежеквартально. При этом, конечно, стратегические ориентиры (миссия, видение, ценности) живут в компании дольше.
Кроме того, изменилось понимание стратегии в принципе. По-прежнему случается, что понятие стратегии подменяют либо стратегическими целями, либо документом, который разрабатывали на 3, 5 и более лет. Но тома с надписью "Стратегия" на обложке отошли на второй план. Сегодня стратегия - это то, что мы делаем. И делаем стратегию мы каждый день. То, как мы будем реализовывать наши стратегические цели в ближайший год, естественно требует проработки. А вероятно, корректировки требуют и сами цели.
Поэтому понятие стратегия на год сегодня более чем уместно. Для кого-то это ревизия долгосрочной стратегии, для кого-то это принятая к реализация на ближайший год часть стратегии.
А как вы понимаете стратегию?
1 минута
22 декабря 2022