43 подписчика
До начала ХХ века жизнь без экипажей представить было невозможно. Это сейчас экипажи стали музейными экспонатами. Своими коллекциями гордятся Эрмитаж и Царское Село, Государственный исторический Музей и Оружейная Палата. А экипажная езда превратилась в спорт, в развлечение, в искусство.
Мое первое знакомство с экипажем состоялось в манеже Московского конного завода N 1, когда я была совсем маленькой девочкой и замирая от восторга сидела на бархатных подушках роскошной виктории. Даже подумать не могла, что после того, как повешу на гвоздь свои шпоры страстью моей станут именно экипажи и экипажная езда.
История современной спортивной и традиционной экипажной езды началась в начале XIX века, в Англии, когда джентльмены сами взяли в руки вожжи своих четвериков и стали соревноваться кто быстрее доберется из Брайтона в Лондон и обратно.
ХIX век – время расцвета экипажной моды и огромного многообразия экипажей, в конструировании которых принимали участие архитекторы и инженеры. Первые автомобили были тоже фактически экипажами, но без лошадей. А затем, время их резко закончилось. Исчезли конки, дилижансы, телеги, подводы, виктории, фаэтоны, ландо, тарантасы, кареты, берлины, шарабаны, догкарты, двуколки, социабли. Извозчики остались только на картинах.
Но, экипажная езда осталась. В 1970-е годы появилась конная спортивная дисциплина «драйвинг», включающая манежную езду, паркур и марафон на одиночных и парных запряжках и на четвериках. Международная Федерация конного спорта (ФЭИ) проводит Чемпионаты мира в этом формате. Кубок (ФЭИ) разыгрывается в формате экстремального драйвинга, объединяющего на боевом поле паркурные препятствия – конусы с шариками и элементы марафонных препятствий. Это сложный, дорогостоящий профессиональный спорт. Турниры являются украшением крупных конных фестивалей и собирают полные стадионы.
Наиболее популярна во всем мире традиционная экипажная езда, которая намного более доступна, включает элементы спортивного драйвинга, но главное – это история и традиции. К нашим традиционным турнирам мы допускаем любые виды запряжек и любые виды экипажей. Участники должны не просто преодолеть полосу «традиционных» препятствий имитирующих городскую езду, но показать во всей красе свой экипаж и своих лошадей в соответствии с заявленным стилем и темой турнира.
Для разных лошадей и разного количества лошадей существуют свои экипажи, которые имеют свои особенности.
В России, безусловно, главным экипажем является русская тройка. Если бега троек – удел профессионалов на дорожках ипподромов, то Чемпионат русских троек «Крылатое Сердце России» на Московском конном заводе N 1 открыт для всех, кто сохраняет традиции русской троешной езды, содержит русские тройки, бережет искусство работы с русской тройкой. Но это уже другая история.
PS. На Московском конном заводе уже прошло 2 Чемпионата русских троек "Крылатое сердце России". А в 2021 году мне доверили провести легендарный Московский международный аукцион. Продавала Орловских рысаков. Тройка тоже МКЗ. Фото с Чемпионата.
2 минуты
22 декабря 2022