Найти тему
7 подписчиков

​​Это история подписчицы канала Анастасии и ее бренда “Кекс в шапке”.


В 2017 году, выгорев от интенсивной работы по организации мероприятий, наша героиня решила открыть собственное дело.
Был накоплен начальный капитал в размере 500 тыс. руб, имелись неплохие организаторские скиллы.

➡️Идея бизнеса пришла во время поездки в Сан-Франциско: привлекла внимание маленькая лавочка, где еще до обеденного перерыва клерки разбирали порядка 200 маленьких кексов с кремовой шапочкой - капкейки.

Анастасии было не привыкать считать сметы, поэтому она сделала небольшой расчет, с упором на себестоимость производства такого кекса, зарегистрировала ИП и начала подбор кондитера и поиск помещения.
Проводить собеседования было неловко, заработные платы в этом секторе она знала весьма условно. В итоге кондитер был принят в штат. Его доход составил 50 тыс руб. на руки, что превратилось для Анастасии почти в 76 тыс руб. постоянных затрат в месяц. Кроме того, договорились, что кондитер проработает не менее 6 месяцев.

❗️С появлением сотрудника отчетность стала сложнее и пришлось нанять бухгалтера на аутсорсе. Контору нашла по объявлению в яндексе, стоило ведение учета ИП с 1 сотрудником 5000 в месяц. В результате, по этому единственному сотруднику постоянно что-то не сдавалось и не выплачивалось. Анастасию одолевали звонками налоговики, пару раз блокировали счет.

Но наша героиня не унывала, так как нашлось отличное помещение в районе метро Нагорная, аренда 36 м2 стоила сущие копейки - 30 тыс в мес. Кроме того, осталось оборудование после прошлых арендаторов с выгодным выкупом за 200 тыс. руб. (кухонный гарнитур, плита, холодильник). Но арендодатель тянул с заключением договора, кондитер простаивала, а зарплата выплачивалась.

Ценник на аренду в других местах не влазил в финмодель, помещение в 10 м2 в проходном месте могло стоить 400 тыс в месяц.
В итоге нашлось помещение в бизнес-центре на Первомайской за 25 тыс. в месяц,, в которое перевезли выкупленную мебель.

‼️Как организовать продажи и привлечение - эта мысль пришла слишком поздно.
В итоге “добрый знакомый” содрал 30 тыс за одностраничник на тильде, самостоятельно развивала аккаунт в ныне запрещенной в РФ соцсети.
Обитатели бизнес-центра не спешили покупать капкейки, предпочитая сладкому перекусу полноценный бизнес-ланч. Не в нашей ментальности и привязка к одному десерту, как в тех же США, где коробками скупают пончики в Dunkin' Donuts.

Чтобы как-то держаться на плаву, необходимо было продавать не менее 150 кексов в день.
Для продажи через кафе необходимо было освоить другой процесс производства, так как изделия быстро заветривались и теряли товарный вид, нужна была соответствующая упаковка.
Также выяснилось, что нельзя просто взять и купить молоко в Пятерочке, нужна была маркировка.
К расходам добавились сканер и ККТ.
"Оборотки" катастрофически не хватало, займы у родственников не покрывали дефицит средств. Получить банковский кредит ИП без имущества было нереально. Героиня завела кредитки Тинькофф и Альфабанк, проценты по которым составляли 30% годовых. Сильно держало обязательство перед сотрудницей, не зотелось увольнять человека.
Из-за экономии приходилось самой развозить заказы, в итоге заниматься продажами полноценно не получилось. Наслоились проблемы в личной жизни. Под угрозой было здоровье: питание браком производства и фаст-фудом и бесконечный стресс давали о себе знать.
Снежный ком из затрат нарастал и превратился в долг в 1,5 млн рублей. Было принято решение о закрытии бизнеса, еще три месяца Настя платила деньги кондитеру по 25 тыс.руб., так как при найме обещала ей занятость не менее 6 месяцев.
Сейчас героиня занимается организацией мероприятий как фрилансер и и прокачалась как контент-фотограф и визуализатор для женского бизнеса. Ей удалось рефинансировать все свои долги в ВТБ под 9,5% до СВО.
Она говорит, что это был самый крутой опыт в ее жизни и точно будет пробовать еще. Сейчас в мечтах мини отель или фото дача, так.как очень интересна сфера гостеприимства.
​​Это история подписчицы канала Анастасии и ее бренда “Кекс в шапке”.  В 2017 году, выгорев от интенсивной работы  по организации мероприятий, наша героиня решила открыть собственное дело.
3 минуты