Найти в Дзене

​​Vertigo

Alfred Hitchcock, 1958

Посмотрел сегодня один из величайших фильмов по мнению практически всего, что только можно, “Головокружение”. Я не спал больше суток перед перелётом и думал, что ударю лицом в экран где-то на середине ленты, но Хитчкок делает своё дело и делает это на высшем уровне. Коктейль из детектива, романтики, драмы и, естественно, триллера, смешан так профессионально, что каждый из этих жанров не меркнет на фоне другого и картину спокойно можно причислять к любому из них.

Главный козырь этого фильма — конечно, его сценарий. Заигрывания с мистикой всегда придают расследованию определённую изюминку, но важно, чтобы это не превращалось в фарс. Здесь же мы наблюдаем превосходную пропорцию такого “вмешательства”, а всё остальное пространство занимает великолепная и непредсказуемая история. Сначала в качестве детектива, а затем и как психологический триллер.

Следующая принципиально важная деталь — визуальный ряд. Цвет в кино только-только закреплялся в моде и автор решил использовать его по-полной. Можно сказать, даже с театральным шиком. Образ Мэделин всегда выделяется зелёным цветом: от гардероба до падающих лучей неоновых вывесок, сродних софитному освещению. Красный может олицетворять заинтересованность, красные объекты или красное окружение всегда манят главного героя, а синий — цвет страха и безнадёжности. Впрочем, и загадочный зелёный тоже выбран не случайно, но не хочется спойлерить сюжет своими догадками. Остальная операторская работа также замечательна, некоторые кадры, из которых особенно хочется выделить поцелуй у залива, по-настоящему великолепны.

Также стоит упомянуть, что Хичкок пробовал в этой ленте заигрывать с графикой: психоделические элементы, спецэффекты и даже абстрактная анимация. Иногда, как например, во вступительной сцене, это выглядит круто даже сегодня, а вот в остальных случаях, сами понимаете. Но давайте делать скидку на год выпуска, и как по мне, получилось очень достойно, пару раз может порезать глаза, но уверяю, это не сможет отвести ваше внимание от кучи других положительных аспектов картины.

Актёры в главных ролях выразительны, а музыка разнообразно и эмоционально вторит повествованию, очень запоминающаяся работа, одна из лучших среди творений Херрмана. Славы во время выхода лента не сыскала и даже была практически забыта на несколько лет, а затем “выстрелила”, когда некоторые критики не стали её браковать из-за слабых по чьему-то мнению диалогов, затянутости (вообще не понял, где она тут, особенно по сравнению с современниками) или переигрывания, но подметили кучу других плюсов, необычных деталей и свежих ходов. Помимо всего прочего, картина рассуждает на интересные темы о любви к образу на грани одержимости и иллюзорности красоты, а открытый финал даст вам великолепную почву для самостоятельных размышлений. Что поставить — пока что не знаю, но это точно выбор между 9 или 10 и однозначная рекомендация.

#rewiew #thriller #drama
​​Vertigo Alfred Hitchcock, 1958  Посмотрел сегодня один из величайших фильмов по мнению практически всего, что только можно, “Головокружение”.
2 минуты