Найти тему
868 подписчиков

ГОЛОС В МОЕЙ ГОЛОВЕ И ИМПЕРСКИЕ ЗАМАШКИ МАРКЕТОЛОГОВ


Когда работаешь маркетологом, невозможно воспринимать любые промо материалы так, как это делает рядовой пользователь. Проф деформация маркетолога в том, что в голове появляется голос, который оценивает каждую рекламу, критикует любой рекламный слоган, подмечает все удачные решения по продвижению бренда, дорабатывает попавшие во внимания ролики, рекламные щиты или текстово-графические блоки.

И вот я читаю, как бренды пишут свои посты в соцсетях или статьи в блогах, смотрю ролики и думаю: «А почему многие бренды говорят через свои тексты со мной так, словно бренд — это некий спикер, вещающий со сцены на какую-то аудиторию, а я — зритель из толпы, из той самой аудитории?» Это какие-то имперские замашки или просто не понимание того, как происходит процесс коммуникации? Они будто представляют себя Стивами Джобсами, делающими презентацию своего продукта на огромный зал, да ещё и в камеры, которые транслируют спич по всему миру. Ну так же? Иначе зачем ещё такое делать?

Текст почти всегда читает один конкретный человек, ролик тоже чаще всего зритель смотрит один в своём смартфоне или через ноут, например, так? И что происходит, когда зритель или читатель получает посыл типа «приветствую вас, дорогие зрители», а после приветствия вся дальнейшая коммуникация идёт так, словно это взаимодействие с аудиторией? Я так думаю, что читатель понимает, что обращаются не к нему, он понимает, что вещают что-то общее, универсальное. В таких случаях можно отвлечься и слушать в пол-уха или читать «по диагонали», так?

А почему не обращаться к своей аудитории лично? Ведь личное обращение в сети — это не то же самое, что такое же обращение офлайн, верно? В сети личное обращение делается один раз, а предназначается для всей аудитории, но при этом для каждого индивидуально, тогда как в офлайн для каждого личного обращения нужно именно обратиться лично и потратить время на каждый конкретный диалог.

Так если сеть позволяет так сильно «автоматизировать» работу и экономит кучу времени, но при этом оставляет ощущение личного обращения, пусть и в немного меньшей степени, чем офлайн, то почему бы не пользоваться этими плюсами всегда? Простая, вроде мысль, но обрати внимание, как много брендов делают иначе, ослабляя свою коммуникацию со своей аудиторией.
ГОЛОС В МОЕЙ ГОЛОВЕ И ИМПЕРСКИЕ ЗАМАШКИ МАРКЕТОЛОГОВ  Когда работаешь маркетологом, невозможно воспринимать любые промо материалы так, как это делает рядовой пользователь.
1 минута