Найти тему
18,1 тыс подписчиков

[History]

Во время сражения за Филиппины американские подводные лодки зимой 1942 года выполнили ряд специальных заданий, доставляя боепри­пасы, снаряжение, почту и т.п. гарнизону осажденного полуострова Коррехидор. Обратным рейсом подводные транспорты принимали на борт раненых, офицеров со специальными поручениями и прочее. В феврале лодка "Свордфиш" увезла президента Филиппин Эмануила Квезона - это единственный в мире случай, когда глава государства покидал свою страну на таком специфическом транспортном средстве.
Еще более интересный груз получила лодка SS-202 «Траут» (тип "Тамбор").
В том же феврале месяце она доставила на борту груз боеприпасов (3500 снарядов для зенитных орудий), а чтобы принять его как можно больше, часть торпед разместили  вне прочного корпуса, в надстройке. После выгрузки и переноса торпед на свои места выяснилось, что кораблю для точной дифферентовки требуется принять 25 т балласта. Командир попросил мешки с песком - их можно было в случае необходимости переносить из отсека в отсек, дополнительно уточняя дифферентовку корпуса, но оказалось, что мешков с песком нет. Тогда командир субмарины попросил мешки с цементом, но оказалось что весь цемент ушел на оборонительные укрепления Коррехидора и свободного тоже нет.
Зато командиру предложили уникальный груз как балласт - банковские ценности. В начале войны центральный банк столи­цы Филиппин Манилы переправил свой страховой запас именно на Коррехидор, а сейчас никто не знал, как от него избавиться, бросать в воду деньги видимо не поднималась рука.
В итоге «Траут» получил в «нагрузку» 2 т золота, 18 т серебренных монет и 5 т наличности. Золото было, как и просили подводники в мешках.
Такая добыча не снилась ни никакому пиратскому кораблю, а здесь ее буквально «впихнули» подводникам.
В ночь на 4 февраля лодка вышла в море и приступила к поиску целей для атаки, ведь не зря столько мучались осуществляя «погруз-разгруз» тонных торпед.
10 февраля лодка потопила транспорт «Тува-Мару» ("Тюва-Мару", 2719 т) в Восточно-Китайском море. Но в ответ на сообщение о победе вместо ожидаемой благодарности последовал строжайший приказ – немедленно прекратить «баловство» и следовать в главную базу Тихоокеанского флота Перл-Харбор, куба «золотая субмарина» прибыла без происшествий к концу месяца.
Кстати, по данным Т.Роско после уничтожения "Тува-мару" командир "Траута" в районе о.Бонин обнаружил и атаковал японский сторожевой корабль (выпущено три торпеды - одно попадание, корабль потоплен).

Оттуда поджидавший груз боевой корабль (вероятно, крейсер CL-8 "Детройт") быстренько переправил все в Соединенные Штаты. Командование было довольно, радовался и филиппинский президент, что «денежки не пропали», но был недоволен командир подводной лодки тем, что из-за какого-то «филиппинского золота» ему сорвали удачную охоту.

Кстати, по данным Т.Роско на счету подводной лодки "Траут" - 12 побед (37144 т), и та победа в "золотом" статусе у нее была первая.

Справедливости ради можно отметить, что у того же Т.Роско данный случай преподносится как то "странно".
Автор пишет, что "Траут" была второй подводной лодкой, которую с грузом боеприпасов отправили на Коррехидор, а оттуда, цитата: "Из Коррехидора "Траут" должна была забрать несколько тонн золота и серебра". То есть по этим словам вывоз ценностей был запланирован изначально.
Но затем, по ходу описания событий (примерно также как и представлено нами) Т.Роско представляет идею взять ценности как "совершенно случайную", исключительно для того, чтобы принято дополнительный балласт.
Тут могут быть и другие вопросы: ну не оказалось на острове песка и цемента, а камней набрать в мешки было нельзя?

фото 1 - Подводная лодка "Траут"
фото 2 - Подводная лодка "Траут" подходит к крейсеру "Детройт" для выгрузки золота (Перл-Харбор)
3 минуты
707 читали