Найти тему
50 тыс подписчиков

Плюс всеобщая электромобилизация всего мира? Как бы не минус!


Есть такая глобальная консалтинговая компания KPMG. Так вот, она уже 23 года как проводит опросы среди руководителей мирового автопрома. Опросы эти довольно репрезентативны, в уходящем 2022-м он – „Global Automotive Executive Survey“ – охватил 900 человек в 30 странах. И неожиданно оказалось, что перспективы электромобилей потускнели по сравнению с предыдущим годом.

Ну, например, если раньше долю электричек к 2030 году оценивали в интервале от 20 до 70%, то теперь это только 10 – 40. И негативный вклад внесли Индия (из-за неразвитой зарядной инфраструктуры), Бразилия (вследствие переноса акцента на биотопливо) и Япония (сделавшая ставку на гибриды и водород).

Любопытно также, что чем ближе опрашиваемый был к «земле», то бишь, к клиентам, тем пессимистичнее были оценки. Например, топ-менеджеры автопроизводителей США давали в среднем оценку в 30% к 30-му году, а вот дилеры – только в 22%. (Напомним, что парящий в облаках старина Байден обещал все 50!)

А ещё руководители вдруг решили всё посчитать и с удивлением обнаружили, что делать так много электричек будет... не из чего! Во всяком случае, придется
вводить в эксплуатацию СОТНИ новых месторождений лития, кобальта и никеля. А они сосредоточены отнюдь не в западных странах, а в Китае, России и Африке. Которые и смогут командовать парадом.

Если кто владеет английским, может лично ознакомиться с этим объемистым исследованием с кучей графиков и диаграмм.

Кстати, на снимках как раз изображен японский концепт Toyota Cross H2, причем это не электромобиль на топливных элементах, в его 1,6-литровом трехцилиндровом турбомоторе водород просто сжигается, образуя на выхлопе водяной пар и никакого СО2...
1 минута
7103 читали