378 тыс подписчиков
Это Фердинанд Фош. И это именно он в конце Первой мировой войны, когда был подписан Версальский мирный договор, сказал: «Это не мир. Это перемирие на 20 лет!».
Прогноз оказался весьма точным, а исходил французский генерал, командовавший союзными войсками во время Первой мировой, из того, что Версальский мир был унизительным для Германии. Она не только лишалась 1/8 части своих территорий, её Генеральный штаб распускался, ей запрещалось иметь регулярную армию и даже добровольческие войска не могли превышать 100 000 человек.
Германский военный флот был сокращен до минимума (6 броненосцев, 6 легких крейсеров, 12 миноносцев и столько же контрминоносцев). Иметь подлодки, как и военную авиацию, запрещалось вовсе. А производство оружия и боеприпасов могло вестись только под контролем других стран-союзников.
Кроме того, на Германию была наложена неподъемная контрибуция, которая будь она выплачена, экономически уничтожила бы страну — 269 млрд марок, что эквивалентно примерно 100 000 тонн золота (это учитывая то, что всего в мире около 205 тысяч тонн золота, в том числе ещё недобитого). Выплачивать можно было деньгами, материальными ценностями, содержанием армий других стран, но этого не легче. Страна не могла выплатить такой долг. К слову, с 1919 по 1932 годы Германия выплатила не больше 21 млрд марок репараций, а окончательно выплатила контрибуцию (заметно уменьшенную, кстати) только в 2010 году.
Ленин и Сталин тоже считали условия Версальского мира слишком жёсткими и несправедливыми. Они считали, что это прямое ограбление страны, что народ Германии лишили средств для существования, детей оставили голодать, а десятки миллионов самых цивилизованных людей оказались фактически в положении рабов.
Германцы просто не могли смириться с таким положением дел, они жаждали реванша.
Тут мой Телеграм, а в этой статье подробнее о том, почему избежать Второй мировой войны было нельзя.
1 минута
4 января 2023
39 тыс читали