6 подписчиков
Обмен с превышением.
Есть такое понятие — обмен с превышением. Это когда клиент получает больше, чем ожидал. Например, человек сдал автомобиль на ТО, а ему дополнительно (и что важно бесплатно) пропылесосили салон. То есть произошел обмен с превышением. Ценность услуги возросла, а стоимость осталась прежней.
Такое отношение к клиентам формирует долгосрочное доверительное партнерство. Это то, что может выигрышно выделить вас среди конкурентов и влюбить клиента навсегда. Обмен с превышением возможен в любой отрасли.
Например, в продажах. Человек купил у вас ежедневник — подарите ему шариковую ручку. Девушка покупает автомобиль — подарите ей букет цветов. В услугах — заказали дизайн сайта, во время встречи предложите кофе, а помимо основного заказа — дайте рекомендации по съёмке товаров для публикации. Пришел оптовый заказ на закупку, предложите бесплатную доставку.
Предоставляйте услугу, которая не требует больших вложений денег и времени. Главное — она должна быть полезна для клиента. В дождливую погоду встретьте клиента из такси с зонтом, угостите его горячим чаем, и ещё тысячи вариантов.
Это работает и внутри коллектива. Недавно в нашей компании бухгалтер бонусом к стандартному отчету предоставила предложения по оптимизации расходов. Мы даже не ставили ей такой задачи: она сама проанализировала, обсудила с консультантами, предложила вариант и согласовала изменения. Истинное проявление профессионализма, ценность сотрудника возрастает в разы.
С такими людьми хочется работать долго и плодотворно, к таким компаниям хочется возвращаться!
1 минута
21 декабря 2022